Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: iam transiit // 26 ноября 2008, 20:56

Форум уже загнулся, и я, кажется, знаю, почему: конкуренции с vkontakte.ru выдержать невозможно. Там-то, судя по рассказам, гимназисты и учителя роятся большими и малыми группами, бурно обсуждая самые разнообразные темы, в том числе школьные, мировоззренческие и пр. и пр. Я, впрочем, не бывал.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 26 ноября 2008, 21:39

насколько я понимаю, причина двойственнная, и названная Вами - не главная.
главная та, что детей, которые сюда ходили и были активны, "поставили на место" бесконечными придирками.
вот они и ушли.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Костя, // 27 ноября 2008, 18:32

то ли у меня память плохая. то ли я чего-то не заметил. Если вы про суровое напоминание "нужно не об амфибрахиях беседовать, а жертвовать на кабинет физики", то все, кто тогда счел себя обиженным, тут же на форуме и высказались, причем вполне внятно. А если о недолгих попытках Мити искоренять орфографические ошибки и непарламентские выражения - то, опять-таки, на форуме немедленно поднялась такая буря в защиту свободы слова, что всякий написавший корову через "А" получил возможность ощущать себя Робеспьером. Впрочем, допускаю, что Вам изнутри виднее.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: я вот запамятовал, // 28 ноября 2008, 14:00

высказался я тогда или нет...
меня же то высказывание очень обидело, равно как и обидела золотая доска около кабинета с избранными фамилиями.
ну ладно; все быльем поросло.
тем не менее именно в ограничении свободы дискуссий и переходе их в русло полу, а также псевдо и даже частями на самом деле интеллектуального переминания воды в ступе я вижу причину затухания форума.

но это не беда: общаться, господа, вообще стОит лично, а вовсе не в сети. общаться лично как раз и разучились. (ВВ, прошу прощения, этот абзац не в Ваш адрес, а всего лишь крик души в контексте)

беда заключается в том, что сайт благополучно умер. и никакие мои попытки расшевелить его пополнением фотобанка, и никакие новости о событиях, увы, не расшевелят его.
нужна новая концепция и новый энтузиаст.

у меня - увы - нет ни концепции, ни энтузиазма.

так что скоро нам останется лишь помянуть этот сайт на 9 лет.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: сайт умер, да здравствует сайт // 28 ноября 2008, 15:08

Костя, может быть, я сейчас выскажусь немного резко, но не могу промолчать: твой упаднический пессимизм звучит в данном случае почти оскорбительно.

"Сайт благополучно умер", "скоро останется лишь помянуть"... Во-первых, если бы он умер, мы бы тут сейчас не говорили и не читали бы ветку из 50 комментариев. Во-вторых, если бы он умер, тут не было бы 300-400 человек уникальных посетителей каждый день. В-третьих, если он умер, то непонятно зачем и почему В.В. продолжает тут тратить свое время на написание новостей, С.В. - на сканирование комиксов, а я - на распознавание текста из Frankfurter Allgemeine.

Ты, Костя, несколько раз брался за поддержку этого сайта, демонстрировал энтузиазм, делал примерно одно какое-нибудь дело, после чего всё более или менее бросал. Если сайт умер, то ты лично и несешь ответственность. Не только ты, но и ты тоже.

И заметь: я тебя НИСКОЛЬКО в этом обвиняю, у каждого свои интересы. Но ты бы мог по крайней мере чуть меньше бравировать тут утверждением, что "сайт благополучно умер".

Что касается мнимых ограничений свободы дискуссий, то я полностью согласен с Всеволодом Владимировичем: предполагать, что в этом была причина затухания форума, мне кажется попросту нелепым.

Кажется, у тебя тут есть какие-то личные обиды, связанные с кабинетом физики, но это к разговору вроде бы не относится.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 29 ноября 2008, 00:30

Возможно, я тоже буду резковат, но мне противно читать нравоучения, посланные в пространство, от людей, которые для сайта ничего не делают и от гимназии далеки. Это я не про тебя.

Что касается дел, которые я делаю, ты-то как раз должен знать, что я занимался двумя: фотобанком и базой данных. Базу у меня перехватила С.Е. - честь ей, хвала, и спасибо! Фотобанком я по чуть-чуть занимаюсь в меру сил, и здесь твои упреки несправедливы уж точно. За другие разделы я и не брался...

Что касается ограничений свободы, позволь мне остаться при своем мнении.

Что касается кабинета физики, никаких личных обид нет; если тебе интересно, я могу развить свою позицию в личной переписке.

Смерть сайта - печальная штука, и если она вопреки моему впечатлению не произошла, я буду только рад.

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: [без темы] // 28 ноября 2008, 19:39

Костя, ну неужели ты совершенно серьезно вот это все пишешь? Говорить о гибели сайта и о необходимости появления новой концепции и новых энтузиастов можно так же долго и с таким же мрачноватым удовольствием, как об упадке культуры и нравственности, о падении устоев миропорядка и постепенной деградации гимназистов. Такого рода высказвыания всегда пользовались популярностью, но это не значит, что разумному человеку нужно их культивировать.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: я пишу это не столько серьезно, // 29 ноября 2008, 00:19

сколько чтобы расшевелить =)

но подробнее напишу Мите.

Комментировать
учитель Л. Я. Жмудь: странно, // 26 ноября 2008, 21:54

а чем же там лучше? Что может войти кто угодно? Гимназист ведь известен своим корпоративным духом. А может быть, завести ли на сайте страницы, скажем, для отдельных классов или даже отдельных индивидуумов, чтобы можно было выложить свои фотографии, список любимых групп, etc.? Устроить конкурс на лучший сайт, приз - лишний балл по математике в году, и пр.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Это ещё пять лет назад обсуждалось // 26 ноября 2008, 23:16

Но какие могут быть страницы классов, если для основного сайта редактора не найти?..

Кроме того, есть сомнения. нужна ли на школьном сайте вконтактообразная активность. Они там у себя, чай, не к латыни готовятся, а тех же учителелй и костерят на чём свет стоит ;-) Главное для сайта - чтоб действительно школьная активность появлялась на нём полностью и своевременно. Но нет желающих... Поразительно! Когда мы были моложе, мы всегда были рады поиздавать какую-нибудь газету! ;-)

Комментировать
выпускник Константин Корешков: а трава зеленей не была?? // 28 ноября 2008, 14:00

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Зришь в корень // 28 ноября 2008, 16:37

Комментировать
выпускник Константин Корешков: стараюсь в меру сил // 29 ноября 2008, 00:31

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Как раз подсточники для грядущего урока латыни и ... // 8 декабря 2008, 01:14

...решения задач по математике они и выкладывают! :)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 27 ноября 2008, 18:17

Думаю, разница в том, что здесь можно только поговорить, а там - еще и потрепаться. А юному сердцу хочется и того, и другого: т. е. чтобы можно было одновременно обсудить со своими гимназическим друзьям и то, что А влюблен в B, и, допустим, преимущества Ницше перед Шопенгуаэром. А возможностей заводить корпоративные сообщества там хоть отбавляй; да и бывшие главные звезды форума (из числа выпускников и учителей) по большей части давно переместились "вконтакт". В общем, невесело, но, похоже, неизбежно. По крайней мере, я не знаю, что тут можно сделать.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Да, площадкой для общения сайту не быть // 27 ноября 2008, 21:30

Но ведь одним общением его возможности и не ограничиваются. Вон, кроме форума - сколько разделов!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Разные вещи // 26 ноября 2008, 23:23

Вконтакт не предназначен для многолюдных дискуссий, которые в своё время происходили на форуме. Он подходит для публикации своей личной информации и диалогов. (На мой взгляд, он вообще ни на что не годится, но общественность считает иначе.)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: То-то и оно, // 27 ноября 2008, 18:23

что "общественность считает иначе". Должен сказать, что мне не известны гимназисты, у которых не было бы аккаунта "вконтакте" (допускаю, что такие есть, но их в любом случае единицы). Продвинутые классные руководители даже используют этот сайт для оперативных объявлений типа "завтра ко второму уроку" - эффект стопроцентный.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): такие конкретные наезды пошли // 27 ноября 2008, 19:00

А по моим ощущениям, таких невинных гимназистов - процентов сорок. По крайней мере, в референтной группе.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Да нет, я вовсе не говорю, что это плохо - // 27 ноября 2008, 19:45

просто объясняю, куда все ушли и почему райком закрыт.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Ну, у меня нет страницы в контакте. // 27 ноября 2008, 20:53

Так что есть такие люди... Но там действительно очень много народу "живёт".

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Золотые слова // 1 декабря 2008, 20:21

Нечего там делать.

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Всеволод Владимирович, // 27 ноября 2008, 16:05

Присоединяюсь. В принципе, Вконтакте - сайт неплохой, но постоянно сидеть там лично мне представляется невозможным, ибо надоедает. Я помню, как года 1.5-2 назад сюда стекалось много народу, и, действительно, разница слишком существенная. Может, надо как-то привлекать людей, я не знаю... Но что-то делать точно надо.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): Дело моды. Лет пять назад все точно так же не вылезали из ЖЖ. Пройдёт // 27 ноября 2008, 19:01

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Ну, понятное дело, пройдет... // 27 ноября 2008, 19:44

Но все равно как-то непривычно. Надо же как-то привлечь людей к сайту нашей гимназии...

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Надо или не надо? // 27 ноября 2008, 21:34

В том-то и дело, что тем, кому, казалось бы, это "надо" - оно и не надо вовсе. А если мы тут междусобойчик с В.В., Д.А. и Л.Я. разведём - школьному сообществу с того ни жарко, ни холодно.

Ну вот, например, по почте давно никаких новостей не пробегало, а ведь многие подписаны. Если им иногда напоминать, они бы приходили.

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: Попытка перейти к конкретным предложениям. // 28 ноября 2008, 04:30

Прочитав всю эту ветку, у меня создалось впечатление, что положение совершенно безвыходное, сайт никому не интересн, форум умирает из-за засилья всепоглощающих интернет-сетей, а развитием сайта никто не хочет заниматься из-за всеобщей безынициативности. Предложение ждать второго пришествия С.Ч. и Д.К. прекрасно, но когда еще это пришествие случится!:-)
Если действительно никто пока что не находит времени для серьезной работы над сайтом, может быть, тем временем можно привлечь к сайту внимание гимназиста\учителя\выпускника какими-нибудь невинными и простыми в техническом отношении приманками? Например, перенести набравший, насколько мне известно, большую популярность конкурс "Quis est?" с третьего этажа сюда на сайт. У уже успевших увлечься новой игрой гимназистов появится повод регулярно заглядывать на 610.ru. Не есть ли это именно то, чего нужно добиться в первую очередь? (Минус этой идеи: не свелась бы игра к простому поиску портретов в Интернете.) Или еще: можно объявить конкурс на лучшую эпиграмму. Гимназисты и выпускники пишут эпиграммы на учителей (а те - на гимназистов и выпускников). Конечно, не инвективного толка, а дружелюбно-иронического.:-) Для начала по-русски. Для простоты технического исполнения можно это делать прямо на форуме. Совсем здорово было бы устроить что-нибудь в духе прогремевших в свое время Altercationes novae. В общем, призываю изобрести что-нибудь подобное. И если такие приманки сработают и народ станет заходить на 610.ru прежде, чем проверить свою почту и зайти в контакт, то тогда уже и появятся желающие заниматься разработкой сайта.

P.S. Не могу удержаться и не поделиться маниловской идеей: не устроить ли когда-нибудь этакий междисциплинарный (информатика + языки) кружок по переводу сайта на другие языки? Это было бы весьма полезно и включило бы широкий круг гимназистов в работу над сайтом. Таким образом можно было бы соединить информатику и изучение языков в интересном для гимназистов и общественно полезном деле. Но для этого-то уж точно нужно несколько энтузиастов.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Целиком переносить Quis est не очень хорошо. // 28 ноября 2008, 06:59

Потому что не у всех есть интернет (по крайней мере, у моей подруги нет, и если перенести конкурс целиком, то будет не очень удобно. А вывешивать портреты на сайте - хорошая идея. во всём остальном я с Вами полностью согласна. Нужно привлекать народ к сайту.

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: [без темы] // 28 ноября 2008, 19:00

Даша, Вы абсолютно правы: Интернет есть не у всех, и было бы свинством лишить этих людей возможности участвовать в игре. Пример с "Quis est?" всего лишь иллюстрация к моей мысли о возможных способах привлечения публики.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Но, кстати, публиковать на сайте портреты было бы удобно... // 28 ноября 2008, 20:20

Например, если человек заболел.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 28 ноября 2008, 14:02

поиск людей для многих и сейчас сводится к гуглу.

предложение же насчет эпиграмм и пр. интересно, но вряд ли актуально в нынешнем культурном контексте, в нынешнем стиле общения.

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: [без темы] // 28 ноября 2008, 19:15

Интересно, что, по-твоему, представляет собой "нынешний стиль общения"? А культурный контекст? Звучит как-то уж чересчур многозначительно и зловеще, Костя. Пожалуйста, объяснись.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: давай лично. // 29 ноября 2008, 00:34

Комментировать
выпускник Григорий Воробьев: [без темы] // 29 ноября 2008, 02:08

Ага! :-) То есть когда я попытался тебя спровоцировать на изложение твоего представления о современном культурном контексте и нынешнем стиле общения (а, по-видимому, эти темы тебя интересуют и ты их считаешь серьезными, раз ты об этом написал), то ты мне предлагаешь перейти к личной беседе? Выходит, ты считаешь, что форум не подходит для изложения мнений по серьезным вопросам и дискуссий на этот счет? Может быть, форум тогда нужно использовать только для обсуждения его, форума, гибели?

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 29 ноября 2008, 02:30

я считаю, что форум для этого не подходит.
в силу многих причин, которые мне не хотелось бы перечислять.
просто потому, что есть вещи, о которых себе-то не формулируешь. трудно.
а на клавиатуре - зачем?

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: По-моему, // 28 ноября 2008, 19:48

ты уж чересчур пессимистичен.

Комментировать
выпускник Константин Корешков: [без темы] // 29 ноября 2008, 00:32

тебе ли не знать что это мое всегдашнее состояние души =))

Комментировать
выпускник Денис Кирьянов: Кость, // 29 ноября 2008, 01:14

ну не настолько же =).

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Кстати, // 28 ноября 2008, 19:58

Идея с эпиграммами - очень хорошая. Думаю, воплотить в жизнь вполне возможно. К тому же, можно перенести часть обсуждений событий гимназии из Вконтакте сюда, поскольку пообсуждать захочется всем, думаю, вполне могут поднабежать.Еще кое-что про фотографии... Я на все сто процентов уверена, что кого-нибудь есть невыложенные фотографии с каких-то гимназических мероприятий (например, походы, 1-ое сентября и др.). Так почему бы их сюда не выложить?

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Уже // 28 ноября 2008, 20:27

Идёт речь о фотографиях с Хэллоуина. Надо подтянуть народ, я знаю толпу людей, которые много и хорошо фотографировали на разных мероприятиях!

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Да, // 28 ноября 2008, 21:00

Фотографов-то у нас много... Главное, все вовремя собрать. если я как-нибудь принесу в школу фотоаппарат и буду снимать, могу потом фотографии скинуть на флэшку и получится что-то вроде материала о буднях нашего класса и вообще гимназии.

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Хорошая идея. // 28 ноября 2008, 21:04

Я тоже так когда-то делала, но фотографии куда-то затерялись... Жаль... А какие были кадры!..

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Это точно. // 28 ноября 2008, 21:08

Но в случае чего всегда можно будет сделать новые, правда? Приду как-нибудь, поснимаю... Но у меня такой вопрос: кому и куда их потом отдавать?

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Отдавать Косте Корешкову. // 28 ноября 2008, 21:14

Дабы он разместил их на сайте. Мне тоже надо фотографии отдавать, можно вместе.

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Ну, сначала мне их отсортировать надо... // 28 ноября 2008, 21:33

Ну, хотя бы те, что уже есть. Ну, а потом я могу еще в ближайшие дни (хоть завтра) сделать новые фотографии. У нас же всегда есть, что фотографировать!

Комментировать
выпускница Дарья Кондакова: Хорошо. // 28 ноября 2008, 21:37

Кстати, я могу в фотошопе их обработать, если надо...

Комментировать
выпускница Ирина Козлова: Да, вроде, не надо... // 28 ноября 2008, 21:40

Отберу же те, что получше. Но если мне понадобится, то прямиком:)

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Улучшения в фотобанке // 29 ноября 2008, 00:16

Послушав ваши разговоры про фотобанк, я не удержался и реализовал три мелких улучшения, которые давно собирался. Чистович, зацени, как говорится. Теперь:

* адрес каждого альбома выглядит красиво (напр., http://610.ru/photobank/albums/157 - а раньше в адресе были знаки вопроса, знающие люди поймут),

* фотографии на странице каждого альбома (см. там же) располагаются на всю ширину экрана, что оценят люди с широкими мониторами (у меня в институте помещается 5 фотографий в ряд),

* внутри альбома по фотографиям можно перемещаться с помощью Ctrl и стрелок влево/вправо (см. страницу любой фотографии).

Сообщаю всё это исключительно для того, чтобы, как учит нас Леонид Яковлевич, придать дополнительный impetus фотобанку. Так что, Даша, Ира, - ждём новых фотографий.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Надо было это новостью оформить :) // 2 декабря 2008, 15:54

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ