Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: что-то не слышно учителей-словесников // 18 июня 2004, 00:59

Учителя молчат, так что я позволю себе ответить. Я тоже видел прошлогодний вариант, а только что просмотрел его еще раз. Честно говоря, первое впечатление такое - экзамен элементарный. Кажется, что после небольшой подготовки можно без проблем получить более 90 баллов; однако в этом году максимальный результат в гимназии всего лишь 80. То ли я недооцениваю сложность теста, то ли в этом году он был сложнее, то ли у нынешнего выпуска плохо с русским языком.

Впрочем, скорее всего, дело попросту в том, что я переоцениваю среднюю грамотность выпускника школы. Единственный вопрос, из тех, что мне попался на глаза, на который я не могу ответить, звучит так: "Назовите способ словообразования существительного БЕЗУПРЕЧНОСТЬ". Но я просто не помню, какие в принципе выделяются способы словообразования.

Одно для меня бесспорно: ЕГЭ по русскому гораздо лучше выпускного/вступительного сочинения в том виде, в котором оно сейчас существует.

Гораздо более спорная вещь, на мой взгляд, - ЕГЭ по литературе. Впрочем, не знаю, собираются ли его в перспективе делать обязательным, или нет.

P. S. На варианты ЕГЭ можно посмотреть тут: http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable?OpenView

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Анастасия Рогинская: ЭЙ, мы тут (они тут!) // 19 июня 2004, 21:55

учителя-словесники передают, что нам никакая информация о ЕГЭ не доступна, а если уж так интересно - обратитесь к Глебу Борисову - соответственно, по цепочке к Галине Ивановне, а вообще, ЕГЭ уже кончился, можно о нем и забыть.

Комментировать
выпускник Павел Курочка: Ответ неспециалиста // 20 июня 2004, 19:35

Существительное "безупречность" образовано префиксально-суффиксальным способом, или приставочно-суффиксальным, если угодно. Существует довольно бестолковая классификация (например, здесь - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200400302), которую я бы свел к четырем способам: 1) аффиксальный (с помощью префиксов, то есть приставок, суффиксов и постфиксов); 2) бессуфиксный (например, "тишь" от "тишина"); 3) аддитивный (или сложение - например, "водолаз"); 4) субстантивационный (переход в другую часть речи - например, "мороженое").
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Приведенная выше классификация является лишь измышлением автора и не претендует на использование на экзаменах.

Комментировать
выпускница Ольга Литвяк: это только первое впечатление. // 23 июня 2004, 00:56

Проблема в том, что даже в центре проверки ЕГЭ учителя не знают правильных ответов. Есть задания, на которые не могут ответить даже их методисты. Но в таких случаях их незнание идет нам в минус, то есть, не зная ответ, они сразу же решают, что он неправильный.(пишу это, основываясь на опыте людей, ездивших в центр для апелляции). А русский язык, я думаю, знаем мы достаточно хорошо(придется вас разочаровать). Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть наши оценки за сочинение.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: как насчет конкретных примеров? // 23 июня 2004, 01:24

Сразу скажу, что тестов этого года я не видел. Так что мне страшно интересно, что это за задания, "на которые не могут ответить даже их методисты". А оценки за сочинения тут не при чем, ЕГЭ всё-таки несколько другая штука.

В защиту системы могу сказать только то, что если никто не знает, как решать какое-то задание, то это просто понизит общую планку, т. к. оценки ставятся по рейтингу. Не очень страшно, хотя и нелепо.

А насчет того, что их незнание идет в минус, - этого я не понял. ЕГЭ, как известно, проверяет компьютер, а он, я полагаю, всё-таки в курсе правильных ответов.

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик