Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Андрей Костин: ЕГЭ по русскому. // 15 июня 2004, 21:12

Хотелось бы услышать мнение учителей-словесников о содержании ЕГЭ по русскому.
Помнится, зимой я смотрел в сети вопросы прошлогоднего экзамена, и они меня неожиданно порадовали - вопросы были интересными и позволяли объективно оценить знание программы, причем как грамотности, так и, что особенно отрадно, теоретической части.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: что-то не слышно учителей-словесников // 18 июня 2004, 00:59

Учителя молчат, так что я позволю себе ответить. Я тоже видел прошлогодний вариант, а только что просмотрел его еще раз. Честно говоря, первое впечатление такое - экзамен элементарный. Кажется, что после небольшой подготовки можно без проблем получить более 90 баллов; однако в этом году максимальный результат в гимназии всего лишь 80. То ли я недооцениваю сложность теста, то ли в этом году он был сложнее, то ли у нынешнего выпуска плохо с русским языком.

Впрочем, скорее всего, дело попросту в том, что я переоцениваю среднюю грамотность выпускника школы. Единственный вопрос, из тех, что мне попался на глаза, на который я не могу ответить, звучит так: "Назовите способ словообразования существительного БЕЗУПРЕЧНОСТЬ". Но я просто не помню, какие в принципе выделяются способы словообразования.

Одно для меня бесспорно: ЕГЭ по русскому гораздо лучше выпускного/вступительного сочинения в том виде, в котором оно сейчас существует.

Гораздо более спорная вещь, на мой взгляд, - ЕГЭ по литературе. Впрочем, не знаю, собираются ли его в перспективе делать обязательным, или нет.

P. S. На варианты ЕГЭ можно посмотреть тут: http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable?OpenView

Комментировать
выпускница Анастасия Рогинская: ЭЙ, мы тут (они тут!) // 19 июня 2004, 21:55

учителя-словесники передают, что нам никакая информация о ЕГЭ не доступна, а если уж так интересно - обратитесь к Глебу Борисову - соответственно, по цепочке к Галине Ивановне, а вообще, ЕГЭ уже кончился, можно о нем и забыть.

Комментировать
выпускник Павел Курочка: Ответ неспециалиста // 20 июня 2004, 19:35

Существительное "безупречность" образовано префиксально-суффиксальным способом, или приставочно-суффиксальным, если угодно. Существует довольно бестолковая классификация (например, здесь - http://rus.1september.ru/article.php?ID=200400302), которую я бы свел к четырем способам: 1) аффиксальный (с помощью префиксов, то есть приставок, суффиксов и постфиксов); 2) бессуфиксный (например, "тишь" от "тишина"); 3) аддитивный (или сложение - например, "водолаз"); 4) субстантивационный (переход в другую часть речи - например, "мороженое").
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Приведенная выше классификация является лишь измышлением автора и не претендует на использование на экзаменах.

Комментировать
выпускница Ольга Литвяк: это только первое впечатление. // 23 июня 2004, 00:56

Проблема в том, что даже в центре проверки ЕГЭ учителя не знают правильных ответов. Есть задания, на которые не могут ответить даже их методисты. Но в таких случаях их незнание идет нам в минус, то есть, не зная ответ, они сразу же решают, что он неправильный.(пишу это, основываясь на опыте людей, ездивших в центр для апелляции). А русский язык, я думаю, знаем мы достаточно хорошо(придется вас разочаровать). Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть наши оценки за сочинение.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: как насчет конкретных примеров? // 23 июня 2004, 01:24

Сразу скажу, что тестов этого года я не видел. Так что мне страшно интересно, что это за задания, "на которые не могут ответить даже их методисты". А оценки за сочинения тут не при чем, ЕГЭ всё-таки несколько другая штука.

В защиту системы могу сказать только то, что если никто не знает, как решать какое-то задание, то это просто понизит общую планку, т. к. оценки ставятся по рейтингу. Не очень страшно, хотя и нелепо.

А насчет того, что их незнание идет в минус, - этого я не понял. ЕГЭ, как известно, проверяет компьютер, а он, я полагаю, всё-таки в курсе правильных ответов.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: еще о ЕГЭ // 22 июня 2004, 18:19

Но вообще говоря (см. http://ege.edu.ru), секретность ЕГЭ продумана очень неплохо: "На этапе распространения варианты КИМ рассылаются в запечатанных пакетах, которые должны вскрываться на местах в дни экзаменов в присутствии членов ГЭК и общественных наблюдателей в аудитории непосредственно перед началом экзамена, когда все учащиеся уже заняли места. По прибытии в регион (за день-два до экзамена) все пакеты хранятся в сейфах под личным контролем Председателя региональной госкомиссии".

Комментировать
выпускница Ольга Литвяк: пакетики запечатаны, // 23 июня 2004, 00:47

но их можно легко открыть. Они на липкой ленте какой-то, хотя, чтобы никто ничего не подумал, их специально разрезают ножницами(вот так вот, все объективно :) )

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: сообщение удалено // 24 июня 2004, 00:48

сообщение удалено

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: гимназия 56 - опровержение // 8 октября 2004, 11:02

В предыдущем сообщении утверждалось, что в гимназии 56 весной этого года были нарушены правила проведения ЕГЭ по русскому языку. Кроме того, там были выдвинуты два конкретных обвинения в её адрес.

Проверка показала, что они оба несостоятельны. Мы приносим свои извинения гимназии 56 за то, что всё это время здесь находилась неверная и порочащая её информация.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: гимназия 56 - опровержение // 8 октября 2004, 11:06

Проверка показала, что высказанное здесь утверждение "в 56 гимназии все 11-классники ознакомились с вариантами предстоящего ЕГЭ по русскому накануне" неверно.

Приносим свои извинения 56 гимназии за рапространение непроверенной (и, как выяснилось, ложной) информации.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: [без темы] // 11 октября 2004, 14:04

Все это очень мило, но текст В.Непомнящего, приведенный в качестве материала для анализа, отвратителен и по мысли, и по стилю. Он один способен испортить содержание всего теста. И это я сказала бы, даже если б не знала его работ по пушкинистике.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ