Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Хитрова: Эхма! (прочитав прошлогоднее) // 27 октября 2006, 00:11

Кабы не исчез Л.Я. из предыдущей дискуссии, я бы с ним поспорила! Математик, называющий историю "описательной" дисциплиной (читай: сводимой к каталогу фактов) - это, понятно, бывает. Но историк!?.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Дмитрий Кобак: Даже историк понимает, что // 27 октября 2006, 00:18

есть науки естественные, а есть - противоестественные. Иными словами, что бы ты ни говорила, уроки истории в школе всё равно неизбежно описательные: дети же в архивах не сидят, и источники не сверяют. Разве не так?

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Имеется в виду, // 27 октября 2006, 00:45

"работа на уроке"? Т.е. на одном уроке руками, а на другом - ушами? Ну, более или менее. Я собственно о предмете толкую: история (литературы ли, живописи) - свод фактов настолько же, насколько алгебра - свод уравнений. Главным приемом урока тут мог бы стать (полу)самостоятельный устный разбор, который, как ты понимаешь, можно срежиссировать так, чтоб он был и увлекательным, и интеллектуально-напряженным. Предваряться он, естественно, должен лекциями, где детям надо дать в руки инструментарий - но и в математике ведь то же самое: хочешь что-нибудь доказать, освой сперва теорему.

Комментировать

«Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики