Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Хитрова: Дурацкий вопрос // 26 октября 2006, 18:12

А в гимназии преподают сейчас что-то вроде истории искусств? Мне, к примеру, знаний в этой области существенно в жизни не хватает.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: прошлогодняя дискуссия об "истории искусств" // 26 октября 2006, 20:09

Не могу не напомнить длинную беседу лета прошлого года: http://610.ru/forum/4959.html - при активном, кстати, участии Леонида Яковлевича. Он появляется на нашем форуме редко - но неизменно метко.

См. там, например его сообщение "P.S. Зайцев. МХК и асимметрия мозга".

PS. Только, пожалуйста, просьба всем: давайте не отвечать в той ветке форума ни на одно сообщение - а то вся ветка выскочит на главную страницу сайта, где и так еще страсти не улеглись.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Эхма! (прочитав прошлогоднее) // 27 октября 2006, 00:11

Кабы не исчез Л.Я. из предыдущей дискуссии, я бы с ним поспорила! Математик, называющий историю "описательной" дисциплиной (читай: сводимой к каталогу фактов) - это, понятно, бывает. Но историк!?.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Даже историк понимает, что // 27 октября 2006, 00:18

есть науки естественные, а есть - противоестественные. Иными словами, что бы ты ни говорила, уроки истории в школе всё равно неизбежно описательные: дети же в архивах не сидят, и источники не сверяют. Разве не так?

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Имеется в виду, // 27 октября 2006, 00:45

"работа на уроке"? Т.е. на одном уроке руками, а на другом - ушами? Ну, более или менее. Я собственно о предмете толкую: история (литературы ли, живописи) - свод фактов настолько же, насколько алгебра - свод уравнений. Главным приемом урока тут мог бы стать (полу)самостоятельный устный разбор, который, как ты понимаешь, можно срежиссировать так, чтоб он был и увлекательным, и интеллектуально-напряженным. Предваряться он, естественно, должен лекциями, где детям надо дать в руки инструментарий - но и в математике ведь то же самое: хочешь что-нибудь доказать, освой сперва теорему.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Да, // 26 октября 2006, 20:55

Владислав Геннадьевич Бигдай читает спецкурс - для десятиклассников и всех желающих.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Спасибо за ответ // 26 октября 2006, 21:12

и прошу прощения за вопрос (забыла я про ту дискуссию напрочь).

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик