школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
гордо отказался от подаренного ему Хатабычем каравана, глупый старик, ломая руки, все повторял: "Ах, какие хорошие были верблюдики..."
Комментировать | Вся дискуссияВалерий Аронович, верблюдиками! Пусть Л.Я. огородит нам песочницу.
Комментировать
Уважаемый Леонид Яковлевич пишет: "Любая техника имеет свои границы применения: гексаметром можно воспевать героев, излагать философские теории и даже писать ядовитые эпиграммы, но и он не резиновый. Есть, с другой стороны, буриме, центоны и другие petits jeux, где техника приобрела самодостаточный характер, со всеми вытекающими отсюда последствиями для выражения чего-бы то ни было оригинального, серьезного, да и смешного тоже.
Замечу, что техника стихописания как характерный признак жанра есть либо наследие классицистской эстетики, либо инерция читательского восприятия. Саул Черниховский написал гексаметром замечательные реалистические новеллы из еврейского быта во вкусе Шолом-Алейхема, а Ходасевич их с блеском перевел на русский. Обоих упрекали, что в том, что они зря, дескать, расходуют народные гексаметры на всякие глупости.
Характерная поэтическая безделушка - акростих. Между тем, именно акростихом на буквы алфавита написана такая "мелочь" как Плачь Иеремии.
Теперь о презренных центонах. Основным жанром средневековой еврейской поэзии являлся литургический гимн, так называемый пиют (древнееврейское слово греческого происхождения). Большинство пиютов составлены как центоны. Пиюты всегда занимали и до сих пор занимают серьезное место в синагогальной литургии. Чувства ими выражаются самые серьезные и высокие. Очень многие пиюты - еще и акростихи, например, на имя автора.
Один из самых оригинальных пиютов был составлен астраханским субботником Аврумом Грачевым (привет Лене!) в самом начале ХХ века. На русском языке, но с соблюдением классических правил.
Воззвание
Благословен Бог, собирающий народ свой ישראל
Многоуважаемые братья единоверцы! Просим, нет ли чего нового - Исайи 43, 19; Иер 31, 30-32? Сообщите, по поводу этого не получалось ли в пользу нашего народа? Ну, мы вам сообщаем, что у нас слышно следующее: В Палестине уже много появилось колоний и преимущественно в тех местах, где когда-то в древле стояли города и селения наших предков (Амос 9, 14-15; Исайи 44, 26). И дело идет очень успешно, и если со вниманием вникать в наблюдение движущихся по поводу этого дел, то можно почти безошибочно сказать, что все это делается согласно изреченного глагола Вечносуществующего. В Палестине занимаются земледелием, со скорбию очищают поляну от кустарника и распахивают новину (Иер 4, 3). Дожди выпадают своевременно и в достаточном количестве (Иез 34, 26; Осии 2, 23; Зах 8, 12). Опытный инженер устроил конно-железную дорогу до первой колонии от этого, при море стоящего, г. Яффы и наводят мнение, чтобы всюду устроить путесообщение (Исайи 58, 12; 49, 11; 35, 8 ). Детей в школах обучают на древний еврейский язык. Это для той цели, чтобы поуспешнее офундаментовать образ будущей жизни и говорить чистым языком (Соф 3, 9). Есть уже и правители в среде нашего народа (Иер 30, 21) барон Гершон, который неутомимо, при помощи Господа, старается обеспечить жизнь своего народа и установил для них общий торжественный праздник в память сооружения колоний, который совпадает в 10-е число которого только месяца, этого уж я не знаю, но наверное и это по слову Господа, если, только, я не ошибаюсь (Зах 8, 19). В конце всего, посылаем всем вам наше почтение и желаем вам - Исайи 12, 3. Будьте только тверды и не бойтесь (Исайи 43, 1-5), и имейте в виду этот факт, который нас уверяет для того, чтобы нам иметь полную надежду на нашего Творца (Зах 8, 6). Ну, я надеюсь и надеюсь на Господа, Который дает мне твердость и научит язык мой, чтобы дать ответ. На обороте сего прилагаю вам Песнь нашему народу.
Грачев
Песнь на свободу нашему народу (акростих)
Ах, как приятно поет гортань моя, точно лира!
желаю вам благ будущего мира! Исайи 12, 3
В голове моей звучит словно струна цимбала.
ну, жалею, что плодов собрал я очень мало! Исайи 3, 10
Речь веду я с вами, а о чем, вы знаете и сами:
что получается с израильскими сынами. Втор 32, 29-30
Утешайте, утешайте, говорит Господь, народ Мой. Исайи 40, 1
вот, он идет в покой свой. Иер 31, 1
Много лет его притесняют;
но что для самих будет, они не знают. Иоил 4 глава
Голос ужаса слышен и голос смятенья,
но в нем будет для него спасенье. Иер 30, 5-7
Радость воспойте нашему народу, Исайи 54, 1
потому, что вижу пленникам свободу. Исайи 61, 1
Аставлял Он их, но только до время; Мих 5, 2
а теперь привлекает к себе и любимое племя. Иер 31, 2
Что за грехи свои получил он вдвое; Исайи 40,2
не было у нас вождя и не было героя.
Есть теперь же у нас предварительная награда;
так, что в Палестине есть сады из винограда. Осии 2, 16
Вполне можно решить, что дождались надежды
остатки завязанные в поле одежды. Иез 5, 3
(Тифлов М. Из записок и дневников: О переселении сектантов жидовствующих в Палестину // Миссионерское обозрение. 1904. № 5.
Сильные чувства выражал человек. В результате этого воззвания сотни русских иудействующих уехали в Палестину. Такие petits jeux
Сжигаю все, чему поклонялся, завтра собираю вещи и отправляюсь в землю обетованную. К черту Пифагора, буду писать о роли центонов в заселении Палестины.
Есть у меня предварительная награда:
Будет Паше вдоволь винограда!