Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: [без темы] // 22 апреля 2006, 11:47

"Уровни" - это аналог "классов" в более традиционных олимпиадах; иначе говоря, степень сложности заданий. К примеру, для первого уровня требуется знать только два склонения, несколько времен в индикативе и кое-какие функции падежей, а на четвертом сервируют зубодробительного Тацита, манерно-сложного Клавдиана плюс задачки на просодию гекзаметра и историческое словообразование. Распределение грамматического материала по уровням заранее рассылалось по школам-участницам, чтобы они выбирали: на какой уровень сколько человек и из каких классов они в состоянии выставить. На первом уровне выделены младшая и старшая группы (они писали одинаковые задания, но награды получали отдельно): в ряде московских школ латынь начинают учить только в старших классах, и негоже было бы одинадцатикласснику состязаться с шестиклассницей.
От нашей гимназии первый уровень писали представители 6-х классов, второй - 7-х, третий - 8-х и 9-х, а четвертый - 10-х и 11-х.
В 371-й школе несколько лет назад открыл особые гимназические классы Григорий Залманович Медников; иными словами, эти классы унаследовали преподавателей и программу АГ (а может быть, и учеников - подробностей я, признаться, не знаю). В предыдущих латинских олимпиадах АГ не участвовала, так что дебют получился впечатляющим (все четыре их участника попали в призеры).

Комментировать | Вся дискуссия

«Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан,
немецкий педагог и общественный деятель