школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Ты считаешь студентов людьми второго сорта, не имееющими права высказать свои пожелания преподавателю? Присоединяюсь к комментарию Всеволода Владимировича по поводу дистилированного снобизма.
Комментировать | Вся дискуссия
По поводу "людей второго сорта". Почему-то у многих преподавателей я замечал такое отношение к студентам. И я считаю - это неправильно. Такое отношение приводит к тому что и студенты в ответ начинают относится к профессорам как к представителям чуждого биологического вида. И проигрывают обе стороны. Я не могу похвастаться большой выборкой ибо не окончил толком ни одного вуза. Но моё мнение таково: vivant professores, а не pereant! Учение - дело двух людей, а не дрессировка плотоядных обезьян с вечным абстинентным синдромом.
Make learn, not war!
Это не личный снобизм, это кастовое заболевание.
Буду благодарен за комментарии как студентов так и преподавателей.
Вы правы по всем пунктам.
Очень уж неприятно думать о себе как о плотоядной обезьяне
Я считаю, что студент приходит прежде всего учиться, а не высказывать преподавателю в хамской манере, ради чего он (или она) пришел на тот или иной спецкурс. Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя (или в крайнем случае факультетского совета и т.п., коль скоро мы говорим о таком национально ориентированном заведении, как ПИИ). Что касается студенческих прав, то они реализуются исключительно в выборе спецкурса. В противном случае они нам скоро начнут советовать, какие им оценки ставить - а замечания на тему "не перешлете ли Вы нам лекции по E-mail?" я уже слышала...
Что касается Всеволода Владимировича, то его замечание лишний раз наводит на мысль, что стервами бывают не только женщины (уж не обижайтесь, Всеволод Владимирович).
и хамские манеры заочно всячески отвергаю.
Но! формулировка "Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя" это, конечно, перебор в другую сторону, так что не могу не присоединится к возмущенному большинству.
Хотелось бы понять, каков должен быть результат твоего спецкурса? Чего бы ты хотела от студентов в идеале? Чтоб молчали и слушали? Тогда может правда выслать им конспект лекций с "информативным наполнением спецкурса"?
По моему небольшому опыту судя, это освобождает огромное количество времени для семинаров, и конечный результат становятся куда симпатичнее.
Ира, я, надо сказать, потрясена. Может, вы просто так шутите?
Особенное удивление вызывает следующий пассаж: "Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя (или, в крайнем случае факультетского совета и т. п., коль скоро мы говорим о таком национально ориентированном заведении, как ПИИ)". Что, "национальная ориентация" учебного заведения означает некую соборность преподавателей факультета? И почему, собственно, студент не может выразить свои представления о том, что он хотел бы услышать на лекции \ семинаре? Ведь это же не отменяет учебного плана, составленного преподавателем. Зато такие просьбы помогут преподавателю сориентироваться в том, о чем студент уже имеет представление, что, кажется, в Вашем случае актуально, ведь Вы, кажется, считаете, что у ваших студентов в голове своего рода tabula rasa, правильно? Каким бы ни было учебное заведение, в котором Вы работаете, там студенты чему-то учатся, и о многом имеют представление, и, возможно, о таких вещах, о которых Вы сами никогда не знали.
Комментировать высказывание о "маленьких паразитах" даже не хочу, просто считаю его стилистически неуместным, а "стервами" конечно же бывают только женщины. Мужчины могут быть "стервецами" в крайнем случае, но применять его к кому бы то ни было из посетителей форума считаю как минимум некорректным.
Ну, может, Вы все-таки пошутили?
Я видел живых студентов. Более того, преподавал им. Преподаю и сейчас. Ты себе и представить не можешь, как мне приятно, когда студенты подходят ко мне и высказывают свои пожелания по поводу содержания занятий. Это значит, что им небезразлично то, что я преподаю. Как же иначе наладить диалог?
Скажи, а ты общаешься со студентами как с равными (по интеллекту, таланту и пр.)?
Что ж вы портвейн-то по подворотням не пьёте?
Ире студенты нахамили, а вы на неё набрасываетесь. Конечно, с некоторыми её тезисами можно поспорить, но "маленькие стервецы" - это не так уж страшно, и в стенах гимназии можно услышать выражения и позаковыристее, а устраивать в надцатый раз всеобщее покаяние в "гимназическом снобизме" - это уже читать тошно. Тем более, что в данной дискуссии он, как выясняется, ни при чём. Что студенты имеют право и что не имеют - вопрос традиции. Где-то в образовании приветствуется более партнерский подход(неудивительно, что американец Рома тут как тут), где-то - эээ, как это сказать? - студентам отводится более пассивная роль в процессе. Очевидно, что панибратство и хамство в адрес преподавателей недопустимо вне зависимости от стиля обучения.
И не надо про снобизм. Если вы встретитесь с необразованным и невоспитанным человеком, ничего дурного нет в том, чтобы таковым его и считать. Мне кажется, что "гимназический снобизм" - это миф, придуманный теми гимназистами, которые хотят казаться лучше остальных (гимназистов). Просто для большинства из Нас воспитание и образованность окружающих имеет значение. Поэтому среднестатистический пэтэушник Нам не симпатичен (в отличие - замечу - от среднестатистического выпускника Универа, 239-ки, тридцатки и т.п). Если кто-то считает это снобизмом - см. начало этого сообщения.
А вот почему мы давно не пили портвейна в подворотне - загадка. Насчёт снобизма - согласен. Мне тоже кажется что это миф. Я вообще не очень хорошо понимаю значение этого слова . На Иру мы набросились(?) потому что не надо обижать студентов. Традиция может являтся извинительным фактором, но не оправдательным. Традиции тоже можно менять.
КомментироватьСтуденты, особенно такие, которые могут тебе указывать, чему их учить, - не самый легкообижаемый народ.
КомментироватьЧистович - если ты действительно больной (как сообщают доверенные источники), так сиди молча и не позорься. Что это за деление на легко- и нелегкообижаемых? Я, например, очень легкообижаемый. Другое дело что я на всех обидчиков плюю, чтоб не сказать хуже
Комментировать
Когда я писал предыдущее сообщение, заканчивалось оно примерно так: ты, Критский, никого ничему не учил, да и не учился особо - поучи да поучись должным образом, а потом уже и выступай.
Реплику эту я тогда решил не вносить, но раз уж ты все равно в курсе, что у меня "нифига себе аргументики", то вот, довожу до твоего сведения
А почему высказывание пожеланий по поводу содержания курса является хамством? Не думаю, что уважительное отношение к мнению студентов является прерогативой американской системы. Большинству моих преподавателей в Питере было небезразлично мнение студентов.
КомментироватьКомментировать
Я так думаю, что Озерский прав и хамство было в форме, а не в содержании.
"Высказывать преподавателю в хамской манере".
Насчет американской системы - она предполагает большую свободу обучающегося. Вот нам в школе программу установили свыше, и хотя некоторые и спорят порой (гы-гы-гы, кто насчет греческого?), вроде как большнство из нас по этой программе отучились и оскорблением сврих прав такое положение дел не сочли; то есть ситуация, когда преподаватель решает, чему учить, а ученик сидит и записывает, не является вопиющей.
Насчет преподавателей - большинство моих преподавателей в Питере особо не спрашивали, что рассказывать.
Ты будешь смеяться, но в процессе чтения курса всегда находится кто-то, кому интересно то, что ты изначально рассказывать не собирался. Я согласен с Ромой, что это обычно вызывает исключительно положительные эмоции, и как минимум, служит хорошей обратной связью.
Ситуация, когда преподаватель решает, чему учить, а ученик сидит и записывает, приводит к тому, что народ вообще перестает ходить на лекции - просто прилежно ксерит конспекты или пишет все на диктофоны. Мне всегда казалось, что учат в средней школе, а институте народ уже обязан учиться сам, поэтому и стиль общения должен довольно сильно меняться.
Поскольку человек обязан учиться сам, то он (если хочет) часто делает это несмотря на преподавателя и даже ему вопреки. С другой стороны, преподаватель с хорошо выстроенными лекциями может совершенно не иметь охоты изменять свою программу в соответствие с пожеланиями студентов (это совсем не то же самое, что вообще не разговаривать с ними!) и при этом прекрасно доносит свой материал.
Многие читают лекции по заранее подготовленным конспектам, и прекрасно получается. Это возможно. Меньше категоричности.
Воистину, многие читают лекции по заранее подготовленным коспектам. Больше того, если такого конспекта нет вообще, это наводит на некоторые сомнения в добросовестности преподавателя.
Но и при таком раскладе есть не так много причин не рассылать этот самый конспект студентам:
1) он написан слишком плохо: студенты его не поймут или поймут, что за ересь в нем написана, или, скажем, осознают что есть более качественные источники тех же знаний
2) он написан так хорошо, что вот-вот будет издан отдельной сверхприбыльной книгой, и работают соображения копирайта
3) конспект содержит настолько эзотерические знания, что они бесполезны без предварительного посещения мистерий, читай - лекций и семинаров
4) все прочие соображения
Возраст ведь разный! Одно дело - маленькие неразумные гимназисты, а другое дело - студенты. Тем более, что ресь идёт не о курсе лекций, который должен быть довольно консервативен (хотя я слышал от чисматов с безумными глазами, т. е, от тех, кто любил учиться, что они очень недовольны тем, что в курсах лекций ничего не говорится о достижениях математики за последние 10-15 лет), а о спецкурсе, который студент выбирает, не из-за того, что это нужно знать любому выпускнику данного ВУЗа, а из-за того, что содержание спецкурса нужно лично студенту для каких-то вполне определённых целей! И тут уже вопрос наличия выбора - если на кафедре есть возможность выбирать один спецкурс из тридцати, тогда наезды на преподавателей по поводу программы скорее неправильны, но в нашей реальной ситуации, когда их от силы пять, студенты должны сами проявлять инициативу и требовать от преподавателя то, что нужно им самим в работе, а не то, что преподавателю проще/интереснее/удобнее рассказывать. Спецкурс, в отличие от лекций, штуковина динамическая!
Комментировать
Сергей Яковлевич! Одно дело, когда ученики диктуют преподавателю <<информативное наполнение спецкурса>> (что безусловно неприемлимо), и совсем другое, когда они интересуются чем-то по предмету. Как правильно заметил Роман Родионов, это необходимое условие для диалога, для продуктивной совместной работы.
Я уверяю Вас, если подойти к Всеволоду Владимировичу и сказать, что Вам интересно было бы услышать, он найдет время и обязательно расскажет.
Ибо, по моему мнению, учитель это прежде всего наставник, а не машина для произнесения курса скучающим, вечно строчащим ученикам, никак не заинтересованным в предмете.
Сережа, отвечу, хоть и не хочется. Но раз уж это я сказала про снобизм...
Необразованный и невоспитанный - это не одно и то же, хотя может и связано между собой. Образование во многом - это случайность, шанс, который нас дан от рождения родителями и школой. И я считаю, что глупо судить о человеке по тому, какие книжки он читал.
Можно быть прекрасно образованным хамом и сволочью.
Кстати, насчет хамства преподавателю, так по-моему, оно было высказано только в адрес Всеволода Владимировича. Но это моё мнение...
что это за среднестатистические люди такие?
Средняя температура по больнице, включая морг?
Выпускники 239, и уж тем более Универа, бывают разные...
ах вот как бывает-то...
Комментировать