Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Ирина Потехина: А когда Вы им будете рассказывать? // 24 марта 2006, 17:49

Ну, это вообще-то мог быть и Джанпьетро Караффа, и Дез, и мелкий пакостник Конрад Марбургский, и кто угодно другой. Проблема-то не в Торквемаде, а в том, что маленькие паразиты считают возможным прямо говорить преподавателю, что им хотелось услышать на спецкурсе (а хочется им, главным образом, всякой солененькой клубнички). Наглый такой студент пошел.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: Если ты это пишешь серьезно, то мне очень жаль твоих студентов. // 25 марта 2006, 23:10

Ты считаешь студентов людьми второго сорта, не имееющими права высказать свои пожелания преподавателю? Присоединяюсь к комментарию Всеволода Владимировича по поводу дистилированного снобизма.

Комментировать
выпускник Николай Критский: Кстати очень важный вопрос // 27 марта 2006, 14:19

По поводу "людей второго сорта". Почему-то у многих преподавателей я замечал такое отношение к студентам. И я считаю - это неправильно. Такое отношение приводит к тому что и студенты в ответ начинают относится к профессорам как к представителям чуждого биологического вида. И проигрывают обе стороны. Я не могу похвастаться большой выборкой :) ибо не окончил толком ни одного вуза. Но моё мнение таково: vivant professores, а не pereant! Учение - дело двух людей, а не дрессировка плотоядных обезьян с вечным абстинентным синдромом.

Make learn, not war!

Это не личный снобизм, это кастовое заболевание.
Буду благодарен за комментарии как студентов так и преподавателей.

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: +1 // 27 марта 2006, 20:46

Вы правы по всем пунктам.
Очень уж неприятно думать о себе как о плотоядной обезьяне :)

Комментировать
выпускница Ирина Потехина: Ох, Рома! Сразу видно, что ты живых студентов не видел... // 27 марта 2006, 14:39

Я считаю, что студент приходит прежде всего учиться, а не высказывать преподавателю в хамской манере, ради чего он (или она) пришел на тот или иной спецкурс. Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя (или в крайнем случае факультетского совета и т.п., коль скоро мы говорим о таком национально ориентированном заведении, как ПИИ). Что касается студенческих прав, то они реализуются исключительно в выборе спецкурса. В противном случае они нам скоро начнут советовать, какие им оценки ставить - а замечания на тему "не перешлете ли Вы нам лекции по E-mail?" я уже слышала...
Что касается Всеволода Владимировича, то его замечание лишний раз наводит на мысль, что стервами бывают не только женщины (уж не обижайтесь, Всеволод Владимирович).

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Ирина, я, конечно, при сем не присутствовал // 27 марта 2006, 15:12

и хамские манеры заочно всячески отвергаю.
Но! формулировка "Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя" это, конечно, перебор в другую сторону, так что не могу не присоединится к возмущенному большинству.
Хотелось бы понять, каков должен быть результат твоего спецкурса? Чего бы ты хотела от студентов в идеале? Чтоб молчали и слушали? Тогда может правда выслать им конспект лекций с "информативным наполнением спецкурса"?
По моему небольшому опыту судя, это освобождает огромное количество времени для семинаров, и конечный результат становятся куда симпатичнее.

Комментировать
выпускница Наталья Евсеенко: студент приходит прежде всего учиться, // 27 марта 2006, 16:48

Ира, я, надо сказать, потрясена. Может, вы просто так шутите?
Особенное удивление вызывает следующий пассаж: "Информативное наполнение спецкурса - это целиком и полностью дело преподавателя (или, в крайнем случае факультетского совета и т. п., коль скоро мы говорим о таком национально ориентированном заведении, как ПИИ)". Что, "национальная ориентация" учебного заведения означает некую соборность преподавателей факультета? И почему, собственно, студент не может выразить свои представления о том, что он хотел бы услышать на лекции \ семинаре? Ведь это же не отменяет учебного плана, составленного преподавателем. Зато такие просьбы помогут преподавателю сориентироваться в том, о чем студент уже имеет представление, что, кажется, в Вашем случае актуально, ведь Вы, кажется, считаете, что у ваших студентов в голове своего рода tabula rasa, правильно? Каким бы ни было учебное заведение, в котором Вы работаете, там студенты чему-то учатся, и о многом имеют представление, и, возможно, о таких вещах, о которых Вы сами никогда не знали.
Комментировать высказывание о "маленьких паразитах" даже не хочу, просто считаю его стилистически неуместным, а "стервами" конечно же бывают только женщины. Мужчины могут быть "стервецами" в крайнем случае, но применять его к кому бы то ни было из посетителей форума считаю как минимум некорректным.


Ну, может, Вы все-таки пошутили?

Комментировать
учитель Роман Родионов: Ирина, ты обвиняешь Всеволода Владимировича в том, что он "стервец"? Я правильно тебя понял? // 27 марта 2006, 23:12

Я видел живых студентов. Более того, преподавал им. Преподаю и сейчас. Ты себе и представить не можешь, как мне приятно, когда студенты подходят ко мне и высказывают свои пожелания по поводу содержания занятий. Это значит, что им небезразлично то, что я преподаю. Как же иначе наладить диалог?

Скажи, а ты общаешься со студентами как с равными (по интеллекту, таланту и пр.)?

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Если вы все такие умные, // 28 марта 2006, 16:07

Что ж вы портвейн-то по подворотням не пьёте?

Ире студенты нахамили, а вы на неё набрасываетесь. Конечно, с некоторыми её тезисами можно поспорить, но "маленькие стервецы" - это не так уж страшно, и в стенах гимназии можно услышать выражения и позаковыристее, а устраивать в надцатый раз всеобщее покаяние в "гимназическом снобизме" - это уже читать тошно. Тем более, что в данной дискуссии он, как выясняется, ни при чём. Что студенты имеют право и что не имеют - вопрос традиции. Где-то в образовании приветствуется более партнерский подход(неудивительно, что американец Рома тут как тут), где-то - эээ, как это сказать? - студентам отводится более пассивная роль в процессе. Очевидно, что панибратство и хамство в адрес преподавателей недопустимо вне зависимости от стиля обучения.

И не надо про снобизм. Если вы встретитесь с необразованным и невоспитанным человеком, ничего дурного нет в том, чтобы таковым его и считать. Мне кажется, что "гимназический снобизм" - это миф, придуманный теми гимназистами, которые хотят казаться лучше остальных (гимназистов). Просто для большинства из Нас воспитание и образованность окружающих имеет значение. Поэтому среднестатистический пэтэушник Нам не симпатичен (в отличие - замечу - от среднестатистического выпускника Универа, 239-ки, тридцатки и т.п). Если кто-то считает это снобизмом - см. начало этого сообщения. :)

Комментировать
выпускник Николай Критский: мы умные // 28 марта 2006, 16:56

А вот почему мы давно не пили портвейна в подворотне - загадка. Насчёт снобизма - согласен. Мне тоже кажется что это миф. Я вообще не очень хорошо понимаю значение этого слова :). На Иру мы набросились(?) потому что не надо обижать студентов. Традиция может являтся извинительным фактором, но не оправдательным. Традиции тоже можно менять.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Они сами кого хочешь обидят! // 29 марта 2006, 17:09

Студенты, особенно такие, которые могут тебе указывать, чему их учить, - не самый легкообижаемый народ.

Комментировать
выпускник Николай Критский: Нифига себе аргументики :) // 29 марта 2006, 18:16

Чистович - если ты действительно больной (как сообщают доверенные источники), так сиди молча и не позорься. Что это за деление на легко- и нелегкообижаемых? Я, например, очень легкообижаемый. Другое дело что я на всех обидчиков плюю, чтоб не сказать хуже :)

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Коля, ты видишь подтекст на полметра! // 31 марта 2006, 10:34

Когда я писал предыдущее сообщение, заканчивалось оно примерно так: ты, Критский, никого ничему не учил, да и не учился особо - поучи да поучись должным образом, а потом уже и выступай.

Реплику эту я тогда решил не вносить, но раз уж ты все равно в курсе, что у меня "нифига себе аргументики", то вот, довожу до твоего сведения :)

Комментировать
учитель Роман Родионов: портвейн по подворотням // 28 марта 2006, 21:45

А почему высказывание пожеланий по поводу содержания курса является хамством? Не думаю, что уважительное отношение к мнению студентов является прерогативой американской системы. Большинству моих преподавателей в Питере было небезразлично мнение студентов.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Видимо, хамским было не содержание, а форма :) // 29 марта 2006, 12:58

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Вряд ли Ира имела в виду это. // 29 марта 2006, 17:05

Я так думаю, что Озерский прав и хамство было в форме, а не в содержании.
"Высказывать преподавателю в хамской манере".
Насчет американской системы - она предполагает большую свободу обучающегося. Вот нам в школе программу установили свыше, и хотя некоторые и спорят порой (гы-гы-гы, кто насчет греческого?), вроде как большнство из нас по этой программе отучились и оскорблением сврих прав такое положение дел не сочли; то есть ситуация, когда преподаватель решает, чему учить, а ученик сидит и записывает, не является вопиющей.
Насчет преподавателей - большинство моих преподавателей в Питере особо не спрашивали, что рассказывать.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Большинство моих преподавателей в Питере особо не спрашивали, что рассказывать? // 29 марта 2006, 18:22

Ты будешь смеяться, но в процессе чтения курса всегда находится кто-то, кому интересно то, что ты изначально рассказывать не собирался. Я согласен с Ромой, что это обычно вызывает исключительно положительные эмоции, и как минимум, служит хорошей обратной связью.

Ситуация, когда преподаватель решает, чему учить, а ученик сидит и записывает, приводит к тому, что народ вообще перестает ходить на лекции - просто прилежно ксерит конспекты или пишет все на диктофоны. Мне всегда казалось, что учат в средней школе, а институте народ уже обязан учиться сам, поэтому и стиль общения должен довольно сильно меняться.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: бывает по-разному - вот я о чем // 31 марта 2006, 10:44

Поскольку человек обязан учиться сам, то он (если хочет) часто делает это несмотря на преподавателя и даже ему вопреки. С другой стороны, преподаватель с хорошо выстроенными лекциями может совершенно не иметь охоты изменять свою программу в соответствие с пожеланиями студентов (это совсем не то же самое, что вообще не разговаривать с ними!) и при этом прекрасно доносит свой материал.

Многие читают лекции по заранее подготовленным конспектам, и прекрасно получается. Это возможно. Меньше категоричности.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: факт, по-разному // 31 марта 2006, 20:29

Воистину, многие читают лекции по заранее подготовленным коспектам. Больше того, если такого конспекта нет вообще, это наводит на некоторые сомнения в добросовестности преподавателя.

Но и при таком раскладе есть не так много причин не рассылать этот самый конспект студентам:
1) он написан слишком плохо: студенты его не поймут или поймут, что за ересь в нем написана, или, скажем, осознают что есть более качественные источники тех же знаний
2) он написан так хорошо, что вот-вот будет издан отдельной сверхприбыльной книгой, и работают соображения копирайта
3) конспект содержит настолько эзотерические знания, что они бесполезны без предварительного посещения мистерий, читай - лекций и семинаров
4) все прочие соображения

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Тут, видимо, не стоит сравнивать // 9 апреля 2006, 02:20

Возраст ведь разный! Одно дело - маленькие неразумные гимназисты, а другое дело - студенты. Тем более, что ресь идёт не о курсе лекций, который должен быть довольно консервативен (хотя я слышал от чисматов с безумными глазами, т. е, от тех, кто любил учиться, что они очень недовольны тем, что в курсах лекций ничего не говорится о достижениях математики за последние 10-15 лет), а о спецкурсе, который студент выбирает, не из-за того, что это нужно знать любому выпускнику данного ВУЗа, а из-за того, что содержание спецкурса нужно лично студенту для каких-то вполне определённых целей! И тут уже вопрос наличия выбора - если на кафедре есть возможность выбирать один спецкурс из тридцати, тогда наезды на преподавателей по поводу программы скорее неправильны, но в нашей реальной ситуации, когда их от силы пять, студенты должны сами проявлять инициативу и требовать от преподавателя то, что нужно им самим в работе, а не то, что преподавателю проще/интереснее/удобнее рассказывать. Спецкурс, в отличие от лекций, штуковина динамическая! :)

Комментировать
выпускница Дарья Буреева: Поддерживаю Романа Родионова. // 29 марта 2006, 18:02

Сергей Яковлевич! Одно дело, когда ученики диктуют преподавателю <<информативное наполнение спецкурса>> (что безусловно неприемлимо), и совсем другое, когда они интересуются чем-то по предмету. Как правильно заметил Роман Родионов, это необходимое условие для диалога, для продуктивной совместной работы.
Я уверяю Вас, если подойти к Всеволоду Владимировичу и сказать, что Вам интересно было бы услышать, он найдет время и обязательно расскажет.
Ибо, по моему мнению, учитель это прежде всего наставник, а не машина для произнесения курса скучающим, вечно строчащим ученикам, никак не заинтересованным в предмете.

Комментировать
выпускница Наталья Сегаль: [без темы] // 29 марта 2006, 18:37


Сережа, отвечу, хоть и не хочется. Но раз уж это я сказала про снобизм...

Необразованный и невоспитанный - это не одно и то же, хотя может и связано между собой. Образование во многом - это случайность, шанс, который нас дан от рождения родителями и школой. И я считаю, что глупо судить о человеке по тому, какие книжки он читал.
Можно быть прекрасно образованным хамом и сволочью.

Кстати, насчет хамства преподавателю, так по-моему, оно было высказано только в адрес Всеволода Владимировича. Но это моё мнение...

Комментировать
выпускница Наталья Сегаль: Да, и еще... // 29 марта 2006, 18:58

что это за среднестатистические люди такие?
Средняя температура по больнице, включая морг?
Выпускники 239, и уж тем более Универа, бывают разные...

Комментировать
выпускница Марина Цай: видимо из подворотни с бутылкой "777" // 2 апреля 2006, 00:14

ах вот как бывает-то...

Комментировать

«Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью»

М. Монтень,
французский писатель и философ