Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Т. Б. Путилова: "В здоровом теле..." // 5 апреля 2005, 16:31

"В здоровом теле здоровый дух". У Ювенала: "Sit//Mens sana in corpore sano". Из-за пропуска именной части сказуемого высказывание приобретает абсолютно противоположный смысл. Любопытно, что эта, по сути дела искаженная цитата встречается у Чехова ("Черный монах").

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. В. Зельченко: "Жизнь коротка, искусство вечно" // 5 апреля 2005, 19:37

На самом деле искусство в этой фразе не "вечно", а "обширно" (букв. "длинно"), так что жизни на овладение им не хватит. Ars longa, vita brevis - или, по-гречески (поскольку первым это сказал Гиппократ), ho bios brachys, he de techne makre. Так что это не про aere perennius, а про то, что всех книжек не прочитаешь.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: Любой афоризм Пруткова // 6 апреля 2005, 01:39

вроде "Никто не обнимет необъятного" или "Глядя на мир нельзя не удивляться", когда говорящий всерьез имеет в виду то, что произносит.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: O tempora, o mores! // 6 апреля 2005, 02:55

Татьяна Борисовна, какая именная часть сказуемого???

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: "In vino veritas" // 6 апреля 2005, 11:26

Исходное значение - "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке", опьянение заставляет человека выбалтывать тайны. Иными словами, это аргумент в пользу того, чтобы не злоупотреблять вином, а вовсе не наоборот.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Вот это, по-моему // 6 апреля 2005, 16:46

лучший пример. Очень понравился. Браво.

Ссылку на этот тред в ЖЖ у себя дам. Наконец-то о чём-то полезном заговорили здесь. А то всё диспуты бестолковые да умничание :)

Комментировать
учительница Т. Б. Путилова: Horribile dictu, // 6 апреля 2005, 21:58

Здесь, кажется, вообще нет сказуемого. (В.В., Вы согласны?)

Комментировать

«Наши школы выпускают будущих ученых с недостатками, от которых зачастую уже невозможно избавиться. Прежде всего, я полагаю, ошибка состоит в том, что мальчиков и девочек заставляют выбирать для себя курсы предметов, в части которых полностью отсутствуют древние языки, а в других — математика, в том возрасте, когда они еще совершенно не представляют, что именно им потребуется в дальнейшем»

Э. Панофски,
немецкий историк искусства