школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Поскольку мне, в отличие от моего соотчественника, дороги жизнь и рассудок, я стараюсь держаться подальше от таких страстей господних, как религиозные споры. Однако уж очень в тему история. Я слышал и читал ее несколько раз с вариациями, вроде бы Любавический ребе тоже отбрил так одного из своих следователей из евсекции.
In the little Eastern European village of Chelm lived a young man, who considered himself an atheist. Chaim had heard that the very famous "Moishe the Atheist" lived in the neighboring village. Eager to find a like-minded soul to learn from, Chaim made his way through the woods to find Moishe the Atheist and to study with him. After a few days journey, the young man found Moishe's little cottage. He knocked on the door and received permission to enter. There was an old, bespectacled man hunched over the table, half-hidden behind a pile of books.
"Yes," said the older man.
"I am looking for Moishe the Atheist," said Chaim.
"I am Moishe," said Moishe.
"Sir, I am an atheist too, and I would like to be your apprentice," said the younger man.
Moishe slowly removed his glasses and peered at the stranger. "You are an atheist?" he asked.
"Yes, sir," replied Chaim.
"Have you read the Torah?" Moishe asked.
"No, sir," said Chaim.
"Have you studied the Talmud?"
"No, sir," said Chaim.
"Are you familiar with all our prayers and philosophies?" asked Moishe.
"No, sir!" said Chaim adamantly. "I am an atheist."
"Ach," said Moishe, waving the young man away dismissively. "You are not an atheist. You are an ignoramus."
христианские книжонки я читал. А на ислам наезжаю мало. По вышеупомянутой причине. А история мудрая.
КомментироватьО каких "христианских книжонках" ты говоришь? Фома Аквинский? Блаженный Августин? Владимир Соловьев? Воинствующий атеист, каковым ты себя позиционируешь, обязан досконально разбираться в предмете, хотя бы как Михаил Александрович Берлиоз. Врага надо знать в лицо. Подозреваю, что все участники этой дискуссии суть игнорамусы, в чем нет ничего обидного, так как пока что наше среднее образование, слава богу, является светским, а курсы религиоведения или хотя бы марксизма-ленинизма прослушали единицы. В дебатах никто из нас и пяти минут не продержался бы против отца Кураева, я уж не говорю про таких полемистов, как гг. Торквемада и Саванарола.
Комментировать(Как обычно). Хотя, позволю себе заметить, светское образование не исключает знакомства с Библией (обеими частями).
Комментировать
Преклоняем пред тобой колени, о пророк Илия...
Я бы сказал, что любое хорошее образование такое знакомство подразумевает.
КомментироватьКомментировать
с древнегреческими, древнеиндийскими, и др эпосами. ...Трудами Конфуция, ЛаоЦзы, известных оккультистов...etc
Библия ничем не лучше. А Ветхий Завет я бы в школах запретил, по этичесим соображениям. Особенно Песнь Песней.
В ВУЗах вполне стоит преподавать. Даже в 11ом классе, наверное, можно, но раньше не следует. Камасутра и то приличнее.
КомментироватьПомню, в 9-м классе Вы не могли заставить себя перевести слова "toto corpore iungi", а данный эпизод из "Метаморфоз" читался еще в дореволюционной гимназии. И сейчас Вы такой же застенчивый.
Комментировать
Вот уж теперь-то я многого не стесняюсь. Вы, видимо, мой Живой Журнал не видели, теперь ссылки здесь нет. А вам ее не пришлю, дабы вас не шокировать. А дети лучше бы стеснялись.
А насчет 9го класса: я хорошо помню, как hic склонял. Было дело. Весь красный сидел, а датив мужского рода сказать не мог.
конечно, вызывала массу сложностей. Помнится, попросила меня (или еще кого-то, забыла уже) Татьяна Александровна сосчитать до 10. После 5 услыхала молчание и в сердцах воскликнула: "Ну, кто-нибудь сосчитает дальше? Ставлю пятерку сразу!" Тут, конечно, Нахмансон и поправил свои дела c итоговой оценкой в четверти.
КомментироватьНавет. Пол мыл на контрольной было дело, число "6" не озвучивал.
КомментироватьИ за что мне только в гимназии деньги платят?! Интересно, кто из выпускников (не-филологов) вспомнит, в чем отличие между дативами мужского и женского рода от hic?
Комментироватья прибываю в грешной уверенности, что они одинаковы... Может я за 10 лет что-то забыл?
Комментировать