Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Хитрова: Провокативное // 5 марта 2005, 16:42

Суть проблемы, нас самом деле, проста, как правда, и сводится к бинарной оппозиции: человек либо ассоциирует себя с каким-то множеством: народом, например или еще чем-нибудь, либо имеет представление о себе как отдельно стоящем уникуме, чья индивидуальность (случаи детско-юношеского байорнизма не берем) основана на профессионализме. В последнем случае вопрос стоит твердо: уезжая я остаюсь самим собой, сиречь действующим профессионалом, оставаясь превращаюсь в бесплатное приложение к тем, кого кормлю или на кого смотрю на демонстрациях. То же и с кино: либо нас интересует кино как эстетический факт индивидуального удовольствия (тогда все равно, кто его снял и на каком языке), либо как предмет национального самосознания (тогда мы начинаем ценить ночные дозоры и пр., потому что не хуже, чем у них).
СЧ: "Возвращение" - хорошее кино, вернее, хороший фотоальбом. Сделанный с умом и фигой в кармане.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускница Дарья Кулешова: Бинарная оппозиция? Почему так примитивно? // 5 марта 2005, 23:11

Многомерный анализ мира гораздо интереснее :) :)

> либо нас интересует кино как эстетический факт индивидуального удовольствия ... либо как предмет национального самосознания <

То есть третьего не дано. А как насчет провокации на рефлексию? :):):)

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: Если серьезно, // 5 марта 2005, 23:14

мне кажется, что стремление изменить среду - это показатель большего стремления к индивидуальности и самоутверждению, чем стремление эту среду поменять.

Кстати, в Европе демонстраций больше, чем у нас, и это - тоже черта демократического общества.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Видел я эти демонстрации // 6 марта 2005, 00:16

Одни цветные и гомосексуалисты.

Комментировать
учительница Т. Б. Путилова: Лешенька, по-моему это не политкорректно! // 7 марта 2005, 21:47

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Я знаю // 8 марта 2005, 02:24

Я вообще борец с политкорректностью. Я считаю, что политкорректность ведет к зомбированию общества. Мы даже кино неполиткорректное снимаем. Я рассказы неполиткорректные пишу. Главное: не выходить за рамки приличия, а политкорректностью пусть американцы забавляются. У них вечно: лучший человек на земле - негр-инвалид нетрадиционной ориентации.

Комментировать
учительница Т. Б. Путилова: Лешенька, смеяться над издержками политкорректности модно, // 8 марта 2005, 21:38

но давайте сначала научимся не выходить за рамки приличия, а потом уже смеяться будем. Вот Вы уверены, что не вышли?

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Абсолютно в этом уверен. // 9 марта 2005, 01:09

Вот, когда разместил здесь ссылку на свой Живой Журнал - это было не очень прилично. Даже директор ругался.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: Простите, я Вас не поняла (первый тезис) // 7 марта 2005, 01:22

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: :):)- значит шутка. // 8 марта 2005, 19:36

А теперь - серьезно.

Помимо отмеченных Вами "эстетического факта индивидуального удовольствия и предмета национального самосознания" есть еще, например, то, что отметила западная критика: "It is a provocation to ponder ", т.е. кино вызывает мыслительный процесс.

А мыслительные процессы у всех разные: кто-то фигу видит, а кто-то - что-то другое.

Ухожу обдумывать связь Звягинцева и национального самосознания ( на индивидуальное удовольствие он точно "не тянет") :)

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности