Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Хитрова: И моя наука // 21 февраля 2005, 02:38

Зарекалась вроде бы продолжать, но раз уж тут о науке...
У нас, гуманитариев, все еще проще. Нам не нужны приборы, лаборатории и белые мыши - нам нужны книги; зато результаты нашей деятельности тоже никому не нужны, потому что они суть опять-таки книги.
Итого: все ученые гуманитарных специальностей преподают в университетах - это единственный способ получать деньги. Живущие на грантах independent scholars - низкооплачиваемые маргиналы (это на Западе так). В России в университетах денег платят возмутительно мало. Остаются те же самые гранты (что нестабильно, да и не так уж много - особенно для семейных). Мы зависим только от государства; никакой частный капитал заинтересоваться нами в принципе не может. Таким образом, выбор, несколько огрубляя, такой: либо уезжать и работать там (хотя место найти очень и очень сложно ввиду узости рынка), либо оставаться здесь и жить от гранта до гранта под угрозой нищенства (или пускаться в вольнонаемную работу: репетиторство, переводы, редактуру, не оставляющую времени для науки).
Очень многие русские ученые живут на две страны: работают, например, в Америке, каникулы проводят в России. Прежде всего, это касается русистов, которым необходимы русские библиотеки и архивы. Русских гуманитариев других специальностей на работу на Западе берут редко.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: А как же // 21 февраля 2005, 07:58

"Давши слово держись, а не давши крепись"? :)

Комментировать
учитель Александр Симин: Рома, // 21 февраля 2005, 08:16

Тебя же защищают... :-)

Комментировать
учитель Роман Родионов: Не могу не привести ссылку... // 21 февраля 2005, 11:22

http://lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/cheslovo.txt Гениальный рассказ!!!

Ну, а если серьезно, то я полностью согласен с Дашиным комментарием...

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ