Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: О моей позиции... // 8 февраля 2005, 20:22

Тема Латвии, как ни странно, очень даже связана с темой , которая обсуждалась по России. Это тема соотношения личных свобод и требований, выставляемых государством.
Государство (как бюрократический аппарат)
"давит", а граждане отстаивают свои свободы.
Тогда вроде бы все были за свободу.

Но стоило обратить свой взор на другую страну,
тут, почему-то появились разные объяснения причин и оправдания того, что государство вправе ограничивать эти права потому что..... Те, кто участвует в протестах почему-то обвиняются в "нежелании понять и принять тот факт, что Латвия теперь - независимое государство" и даже имеют "ностальгию по СССР" (???)

Ты прав, говоря, что Латвийское государство
вправе требовать в разумном смысле знания
латвийского языка. Но ведь, конфликт не в этом, а в том, что чиновник решает, сколько гражданину нужно часов говорить по-русски, а сколько - по-латышски. Чиновник решает, кто достоин быть гражданином, а кто нет.

В Латвии проживает 850 тысяч человек, для которых русский язык является родным. Из них 500 тысяч - неграждане Латвии, не имеющие права голоса, как на парламентских, так и на муниципальных выборах. При этом неграждане и граждане платят равные налоги. Совет Европы указывает Латвии на явное нарушение
не только прав человека, но и законодательства
Объединенной Европы.

А мне объясняют, что разговор о правах человека "санкционируется сверху", что "восстанавливается справедливость ", ничего не поделать, всегда страдают невинные люди и чиновников можно понять, латышский народ страдал до того. Значит, латвийскому чиновнику можно, у него есть причины
диктовать условия. А почему же тогда российскому чиновнику нельзя? Ты примешь такие аргументы в защиту Российского правительства?

Мои оппоненты предлагают не обращать внимание на Латвию, потому, что таких проблем в мире много, надо, мол, своими проблемами заниматься. Так ведь мы и начали со своих проблем, поговорили о том, что впереди проблема 2008, на том и затихли. Что
делать, никто четко не прояснил.

А вот Вам - Латвия, они уже борются.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Дмитрий Кобак: психология спора // 8 февраля 2005, 20:55

Даша, я уже попытался тебе объяснить, почему твою часто вполне разумную позицию кидаются оспаривать весьма уважаемые и уж точно не менее разумные люди.

Во-первых, потому что ты время от времени вставляешь замечания, которые действуют на многих как красная тряпка. После этого на остальную часть сообщения особого внимания уже никто не обращает, зато на тебя сразу вешается ярлык. Это довольно естественно; поэтому с красными тряпками надо осторожнее. Пример: Даша Хитрова окончательно взъелась после упоминания тобой ответственности перед старшими поколениями и неэтичности выбора страны проживания. Это и впрямь звучало как патетическая советская ерунда. Прямого отношения к проблеме русскоязычного населения в Латвии это не имеет, зато разговор сразу закончивается.

А во-вторых, потому что ты ставишь столько лишних (случайных) переносов строк и небрежно обходишься с типографическими штучками, вроде кавычек. Смотришь издалека на твоё сообщение - фу, какие рваные и небрежные у автора мысли.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: [без темы] // 8 февраля 2005, 21:26

Во-первых, я пишу свои посты в Word'е, потому что, когда я пишу в онлайне периодически вылетаю, а текст не сохраняется. Когда из word'a вставляешь написанное в текстовое окно, все выглядит нормально, а после "добавить" текст разбивается невесть как. Прошу относиться к этому, как к странностям стиля автора. ;)

Во-вторых, понятие "красные тряпки" слишком неопределенно, я не могу предположить реакцию каждого читателя, к тому же мы уже говорили об эмоциях. Интеллект не должен отключаться при воздействии "внешних раздражителей" :):):)

Странно, что мою оппонентку так возмутило вполне естественное утверждение, что о бабушках и дедушках нужно заботиться.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: ничего странного // 8 февраля 2005, 22:19

Ты формулировала всё совсем не так. Если ты на самом деле имела в виду ЭТО (про бабушек и дедушек) - то это лишний раз подтверждает мою правоту: твои мысли бывает весьма трудно правильно понять.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: внимательнее читайте формулировки ;)спрашивайте побольше // 8 февраля 2005, 23:32

а как еще можно было понять мои рассуждения о связи поколений, тем более, что перед этим обсуждалось, что важнее: долг перед детьми или долг перед родителями...

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: самоуверенность - это хорошо // 9 февраля 2005, 17:39

Понять можно было как угодно, я вот до сих пор не понимаю. Всё, заканчиваем это дурацкое словопрение; я хотел тебе сообщить моё мнение - я его сообщил. По-поему, если тебя не понимают - это *твои* проблемы. А ты еще советуешь "спрашивать побольше".

Комментировать
выпускник Константин Корешков: не совсем так // 8 февраля 2005, 20:58

Скажи, ты видела когда-нибудь в России государственные школы, где преподавание велось бы не на русском языке(я сейчас не имею в виду специальные языковые школы)? А в Европе? Не видела? И я не видел и не слышал о таких.

Преподавание должно вестись на государственном языке, а говорить по-русски тебе никто не запрещает (даже, заметь, в школе). Это мое мнение. Хотя я считаю, что в Латвии стоит ввести второй гос. язык - все-таки русских там много. Но это не мое дело, а Латвии.

Что касается гражданства, то это действительно называется дискриминацией по национальному признаку - тут я согласен.

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: Костя, на этот вопрос я уже отвечала Сергею Чистовичу. // 8 февраля 2005, 21:31

В России, как ни странно, преподавание на языках нацменьшинств ограничено лишь материальными ресурсами. В местах плотного проживания такие школы существуют (посмотри мой комментарий Сергею). Кстати, в Европе такая практика - норма.

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 8 февраля 2005, 23:13

я могу ошибаться, но за время пребывания в Казани у меня сложилось впечатление, что там немало школ с преподаванием на татарском языке.

Комментировать

«Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики