Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учительница Т. Б. Путилова: Замечания неспециалиста // 17 января 2005, 22:45

Разумеется, не совпадение. В течение веков православие и общества восточной Европы, находившиеся под иноземным владычаством, изолированные, формировали друг друга. Но, как бы сильно не влияло на нас прошлое, оно не может полностью определять настоящее и будущее. Поэтому обращаю внимание на выражение "православные страны за исключением Греции". Господа, это выражение абсурдно! Греция не может быть исключением для православных стран, она для них норма! Если православие и демократия совместимы в Греции (я добавлю, в наше время еще безусловно и в Болгарии), то они должны быть совместимы в любой другой стране. Там, где они не совместимы, виновато не православие как таковое, а либо конкретная церковная иерархия, либо внерелигиозные факторы (или и то, и другое). Так как вопрос был поднят чисто социальный, я воздерживаюсь от комментариев политического характера. И еще одно замечание - на сей раз почти специалиста. Православие и свобода стали совместимы в Греции с того момента, как греческое общество осознало себя как наследника не только Византии, но и классических Афин. Тогда явилось понятие Hellenorthodoxos, что означает "православный грек, являющийся наследником древнегреческой политической традиции". Мы тоже наследники Византии. Но византийское наследие влечет за собой афинское. Надеюсь, для посетителей гимназического сайта это не требует комментариев? С уважением, Т. Путилова.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Алексей Коновалов: Всё бы хорошо, Татьяна Борисовна // 18 января 2005, 01:28

но православие хотелось бы выкинуть. Вот античные Афины - куда более положительный пример.

Комментировать

«Истинно просвещенный человек никогда не воюет»

Лао-Цзы,
китайский философ