Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Алексей Коновалов: Я не призываю продолжать дискуссию, // 15 января 2005, 00:45

но для всех желающих дто делать: пишите сюда. Там уже зафлужено (хороший русский глагол) так, что даже мой новый DSL (кстати, поздравьте меня) долго думает.

И еще, я заметил, что начался и религиозный диспут. Хехе!
*потирает руки*

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: не-религиозный диспут // 15 января 2005, 01:52

А почему бы, собственно, и не попробовать. Я только ОЧЕНЬ призываю всех (а кое-кого - в особенности) воздерживаться от своих собственных мнений по поводу ценности тех или иных религий и не разжигать религиозную рознь. Вопрос был поднят чисто социальный.

А именно, цитирую: "Православие и демократия вещи абсолютно несовместимые". Православные страны, за исключением Греции, - это восточная Европа, гораздо более бедная, чем Западная, и почти вся прошедшая через попытки строительства коммунизма. С другой стороны, экономически наиболее успешны протестантские страны во главе с США.

Предлагаю тему для дискуссии: совпадение ли это? Или выбор направления христианства (православие / католичество / протестантизм) оказывает существенное влияние на экономическое и социальное развитие страны? И если да, то как.

Комментировать
выпускница Дарья Хитрова: на Вебера замахнулись? Молодцы! :-) // 15 января 2005, 02:26

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: приятно иметь дело с образованным человеком // 15 января 2005, 03:15

Ну да, да, "Протестансткая этика и дух капитализма" - это на самом деле уже общее место, 100 лет назад написано всё-таки. Но посколько мои познания в академической социологии ничтожны, я вот не знаю, написал ли с тех пор кто-нибудь что-то вроде "Православная этика и дух коммунизма".

Комментировать
выпускник Павел Васильев: [без темы] // 15 января 2005, 20:44

для православия не так важны материальные ценности, это да.
но вот насчет духа коммунизма я не уверен.
Ну уж точно кальвинизм-это религия яппи.

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: А вас Панченко // 16 января 2005, 23:55

не читал социологию? Кстати, думаю по что этой теме Леша Бессуднов знает абсолютно все.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Конечно, не то, что я хотел. // 15 января 2005, 12:53

Но можно подискутировать на досуге.

Комментировать
учительница Т. Б. Путилова: Замечания неспециалиста // 17 января 2005, 22:45

Разумеется, не совпадение. В течение веков православие и общества восточной Европы, находившиеся под иноземным владычаством, изолированные, формировали друг друга. Но, как бы сильно не влияло на нас прошлое, оно не может полностью определять настоящее и будущее. Поэтому обращаю внимание на выражение "православные страны за исключением Греции". Господа, это выражение абсурдно! Греция не может быть исключением для православных стран, она для них норма! Если православие и демократия совместимы в Греции (я добавлю, в наше время еще безусловно и в Болгарии), то они должны быть совместимы в любой другой стране. Там, где они не совместимы, виновато не православие как таковое, а либо конкретная церковная иерархия, либо внерелигиозные факторы (или и то, и другое). Так как вопрос был поднят чисто социальный, я воздерживаюсь от комментариев политического характера. И еще одно замечание - на сей раз почти специалиста. Православие и свобода стали совместимы в Греции с того момента, как греческое общество осознало себя как наследника не только Византии, но и классических Афин. Тогда явилось понятие Hellenorthodoxos, что означает "православный грек, являющийся наследником древнегреческой политической традиции". Мы тоже наследники Византии. Но византийское наследие влечет за собой афинское. Надеюсь, для посетителей гимназического сайта это не требует комментариев? С уважением, Т. Путилова.

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Всё бы хорошо, Татьяна Борисовна // 18 января 2005, 01:28

но православие хотелось бы выкинуть. Вот античные Афины - куда более положительный пример.

Комментировать
выпускник Николай Критский: Ты уж меня извини пожалуйста // 27 января 2005, 20:17

Но я скажу. Предлагаю тему для дискуссии - "Копыта и седло - вещи несовместимые". И действительно... Ну, за исключением лошади :) См. коммент про грецию (Здраствуйте, Татьяна Борисовна - очень рад Вас читать, и, кстати, с прошедшими именинами Вас)

Плохой вопрос - "совпадение ли это?" "Это" - это что? Ты, мон шер, составь ка табличку. Ну вроде как по вертикали пойдут страны которые условно назовём христианскими. Предлагаю навскидку: Англия, Франция, Германия, Греция, Швейцария, Австрия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Россия, Украина, Молдавия, Армения, Грузия, Швеция, Норвегия, Исландия, Финляндия, Испания, Аргентина, Бразилия, США, Канада, Мексика, Куба, Дания, Болгария, Югославия. А по горизонтали пойдут данные которые мы условно назовём интересными: площадь, насление, население на км.кв., ВВП(или ВНП?), ВВП на душу, текущий гос. строй, процентное соотношение различных госстроев в "зафиксированой истории г-ва" (термин корявый, но надеюсь понятный), абсолютные цифры продолжительности госстроев в истории г-ва, с какого года в партии (в смысле крещеные), процентное отношение конфессий после крещения (если менялись). Данные эти есть в учебниках по истории и на соответствующих статистических сайтах. Вот когда будет такая табличка, вот тогда посмотрим какие там будут совпадения. А то понимаешь - дискуссию он хочет. А что экономически успешны ОАЭ и япония - так что, будем кричать что "исламская этика и дух капитализма"? Или "дзенбуддизм - дух яппи"!

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Ну и запостил... // 28 января 2005, 02:28

:) Я так сути и не понял.

Комментировать

«Наши школы выпускают будущих ученых с недостатками, от которых зачастую уже невозможно избавиться. Прежде всего, я полагаю, ошибка состоит в том, что мальчиков и девочек заставляют выбирать для себя курсы предметов, в части которых полностью отсутствуют древние языки, а в других — математика, в том возрасте, когда они еще совершенно не представляют, что именно им потребуется в дальнейшем»

Э. Панофски,
немецкий историк искусства