школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
второе здание гимназии находится на Зверинской улице, в аккурат напротив входа в зоопарк; из окна верхних этажей открывается замечательный вид на Петропавловский собор. Путешествие от старого к новому занимает десять-пятнадцать минут (см. фильм "Связь"). С виду наше новое обиталище очень похоже на красно-курсантское и, судя по всему, вышло из-под кульмана того же анонимно-коллективного зодчего. Раньше там был МУК - попросту говоря, специально оборудованные классы, куда дети разных школ приходили на уроки труда; так что досок, парт, компьютеров и всего прочего там в достатке, а парикмахерский класс с затейливыми зеркалами мы переделали под кафе.
Нужда в новом здании связана, во-первых, с тем, что в старое мы уже втискиваемся с трудом (вспомните, сколько раз вам приходилось заниматься в античном кабинете или библиотеке), а во-вторых, с манящими возможностями дальнейшего развития. На "проект обустройства двора" новое здание никак не повлияло; неравная борьба за пристройку со спортзалом, строительство которой было в последний момент сорвано кризисом, продолжается.
Дети уже сейчас учатся и там, и сям. Пяти- и шестиклассники безвылазно обитают на Красного Курсанта; остальные классы (в разных комбинациях) три дня в неделю проводят в новом здании, а три - в старом. Таким образом, никто не оказывается отселен, все общаются со всеми, а составление расписания превращается в захватывающе-головоломную задачу по комбинаторике.
Больше места - больше людей: получив новое здание, мы в конце мая набрали не две, а три параллели, благо желающих к нам поступить в последние годы стабильно много. Гамма-класс делится на две группы: у половины первый новый язык английский, у половины - немецкий.
В этом году, как обычно, сколько-то учителей нас покинули, а сколько-то пришли (в том числе, кстати, и выпускники!). Мне казалось, что пришло больше; но если общее число и впрямь осталось таким же (не проверял), значит, мы справляемся. "Запаса прочности" нам пока хватает: принципы отбора остались прежними, не переживайте.
Конечно, новое здание еще нужно обживать, оборудовать и пропитывать гимназическим духом; этим мы сейчас и заняты. Например, гимназисты одного из одиннадцатых классов при каждом своем появлении в новом здании устраивают флешмоб, дружно одеваясь определенным образом - то в восточные шаровары и тюрбаны, то по моде начала 90-х. В общем, живем мы по-прежнему, не пугайтесь. И заходите почаще...
PS: Можем предназначить эту ветку форума для вопросов и впечатлений о новом здании. Выпускники, спрашивайте! Дети, делитесь!
за такой подробный и интересный ответ! Теперь всё более-менее понятно, и страх прошёл!
Фильм "Связь" я смотрела, но он изобилует скорее воодушевлением причастных к происходящему людей, нежели информацией
Я знаю гимназистов, которым категорически не удается в течение учебного дня общаться с друзьями из другого класса, потому что они с этим классом постоянно попадают в разные здания. Они страдают!
Комментироватьпосмотрим, что будет теперь, при постоянном расписании.
Комментироватьпозволю себе не разделить оптимизм Всеволода Владимировича. 1) Сомневаюсь в "запасе прочности" - это покажет время! 2) Доски в новом здании мало пригодны для проведения уроков, и мои коллеги кричат об этом уже почти два месяца. 3) Что касается "пропитки духом", то пусть Всеволод Владимирович расскажет, как он это делает.
КомментироватьСначала я, конечно, перепутал месяц (вы тоже на этом попадетесь!). Потом решил, что через месяц после победных реляций В.В. мой комментарий всё же уместен. Увы!
Комментировать
3) Я не делаю этого вовсе, поскольку по нынешнему расписанию провожу в новом здании только два урока, после чего бегом перемещаюсь в старое - о чем очень сожалею, потому что работать в новом здании мне нравится. Так что этот вопрос лучше, наверное, задать кому-нибудь другому - например, Елене Алексеевне или детям (слово "мы" в моей отнюдь не победной реляции подразумевало всех обитателей гимназии). Впрочем, я не думаю, что тут нужны какие-то централизованно-коллективные меры ("на пропитку гимназическим духом становись"). В новом здании каждый день по семь часов живут как минимум четыре класса, после чего туда приходят люди на кружки, в театральную студию, на Schprachdiplom и т. п. - они-то, полагаю, и надышат гимназический дух.
Интересно было бы спросить старших выпускников, которые помнят 1991 год и переезд из РОНО в бывшее ПТУ - как быстро здание на Красного курсанта (тоже поначалу огромное и полупустое) стало "своим"? Как скоро Вы почувствовали себя в нем как дома?
За всех не отвечу, но для меня здание РОНО никогда своим не было, нас там гнобили, и никакого трепетного чувства к этим стенам я не испытывал. Поэтому переезд был только в радость. Но вообще ощущение "как дома" применительно к 610 для меня слабо связано с камнем и бетоном, много больше с людьми. Если бы в годы моего ученичества мы переехали в новое помешение поближе к метро и с нормальным физкультурным залом, я бы первым отряхнул прах Щорса и его товарища курсанта со своей сменки.
Комментировать
Мне кажется, что ситуации 1991 и 2011 гг. не вполне корректно сопоставлять. Одно дело, когда бесприютному дают убежище, другое - если домовладелец приобретает себе еще одно поместье; отношение оказывается естественно разное.
Да, и еще. Я младше Ильи и, наверное, не человек, а кошка - потому что привязываюсь не к людям, а к месту. Гимназия в моем представлении неотделима от вполне конкретного углового крыльца, тополей в окне и ободранного паркета. Вероятно, это из-за отсутствия интереса к спортзалу.