Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Элизабет Теллинг: Здравствуйте! // 21 сентября 2011, 00:15

Может ли кто-нибудь разъяснить неосведомлённым выпускникам, посещающим гимназию раз в год, что в ней сейчас происходит? Что это за второе здание, и какое у него назначение? Учится ли кто-нибудь в нём сейчас? Что такое третья параллель? Какие языки они будут учить и в каком порядке? Почему количество учителей осталось прежним? Проект обустройства двора затих с появлением второго здания?
Новостей и слухов много, а общей картины нет. Ничего не понятно!:) И страшно от незнания, что есть сейчас твоя родная гимназия.

Комментировать
выпускник Артемий Иванюшин: присоединяюсь // 21 сентября 2011, 00:18

выпускникам, разрывающимся между работой, университетом, а иногда и семьей, хочется узнать больше подробностей о жизни гимназии.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Присоединяюсь к Лизе! // 21 сентября 2011, 02:42

Комментировать
выпускница Анна Хесина: Да-да! // 21 сентября 2011, 15:55

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Дорогая Лиза, // 22 сентября 2011, 12:21

второе здание гимназии находится на Зверинской улице, в аккурат напротив входа в зоопарк; из окна верхних этажей открывается замечательный вид на Петропавловский собор. Путешествие от старого к новому занимает десять-пятнадцать минут (см. фильм "Связь"). С виду наше новое обиталище очень похоже на красно-курсантское и, судя по всему, вышло из-под кульмана того же анонимно-коллективного зодчего. Раньше там был МУК - попросту говоря, специально оборудованные классы, куда дети разных школ приходили на уроки труда; так что досок, парт, компьютеров и всего прочего там в достатке, а парикмахерский класс с затейливыми зеркалами мы переделали под кафе.
Нужда в новом здании связана, во-первых, с тем, что в старое мы уже втискиваемся с трудом (вспомните, сколько раз вам приходилось заниматься в античном кабинете или библиотеке), а во-вторых, с манящими возможностями дальнейшего развития. На "проект обустройства двора" новое здание никак не повлияло; неравная борьба за пристройку со спортзалом, строительство которой было в последний момент сорвано кризисом, продолжается.
Дети уже сейчас учатся и там, и сям. Пяти- и шестиклассники безвылазно обитают на Красного Курсанта; остальные классы (в разных комбинациях) три дня в неделю проводят в новом здании, а три - в старом. Таким образом, никто не оказывается отселен, все общаются со всеми, а составление расписания превращается в захватывающе-головоломную задачу по комбинаторике.
Больше места - больше людей: получив новое здание, мы в конце мая набрали не две, а три параллели, благо желающих к нам поступить в последние годы стабильно много. Гамма-класс делится на две группы: у половины первый новый язык английский, у половины - немецкий.
В этом году, как обычно, сколько-то учителей нас покинули, а сколько-то пришли (в том числе, кстати, и выпускники!). Мне казалось, что пришло больше; но если общее число и впрямь осталось таким же (не проверял), значит, мы справляемся. "Запаса прочности" нам пока хватает: принципы отбора остались прежними, не переживайте.
Конечно, новое здание еще нужно обживать, оборудовать и пропитывать гимназическим духом; этим мы сейчас и заняты. Например, гимназисты одного из одиннадцатых классов при каждом своем появлении в новом здании устраивают флешмоб, дружно одеваясь определенным образом - то в восточные шаровары и тюрбаны, то по моде начала 90-х. В общем, живем мы по-прежнему, не пугайтесь. И заходите почаще...

PS: Можем предназначить эту ветку форума для вопросов и впечатлений о новом здании. Выпускники, спрашивайте! Дети, делитесь!

Комментировать
выпускница Элизабет Теллинг: Спасибо большое, Всеволод Владимирович, // 22 сентября 2011, 18:35

за такой подробный и интересный ответ! Теперь всё более-менее понятно, и страх прошёл!:)
Фильм "Связь" я смотрела, но он изобилует скорее воодушевлением причастных к происходящему людей, нежели информацией:)

Комментировать
учительница Т. В. Лейкина: "Таким образом, никто не оказывается отселен, все общаются со всеми" // 24 сентября 2011, 13:06

Я знаю гимназистов, которым категорически не удается в течение учебного дня общаться с друзьями из другого класса, потому что они с этим классом постоянно попадают в разные здания. Они страдают!

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Да, это неправильно - // 26 сентября 2011, 08:25

посмотрим, что будет теперь, при постоянном расписании.

Комментировать
Василий Баев: [без темы] // 23 октября 2011, 23:46

Спасибо за развернутый ответ.

Комментировать
: Не являясь ни выпускником, ни гимназистом, // 24 октября 2011, 10:47

позволю себе не разделить оптимизм Всеволода Владимировича. 1) Сомневаюсь в "запасе прочности" - это покажет время! 2) Доски в новом здании мало пригодны для проведения уроков, и мои коллеги кричат об этом уже почти два месяца. 3) Что касается "пропитки духом", то пусть Всеволод Владимирович расскажет, как он это делает.

Комментировать
: [без темы] // 24 октября 2011, 11:26

Сначала я, конечно, перепутал месяц (вы тоже на этом попадетесь!). Потом решил, что через месяц после победных реляций В.В. мой комментарий всё же уместен. Увы!

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: спрашиваете - отвечаем // 27 октября 2011, 13:41

3) Я не делаю этого вовсе, поскольку по нынешнему расписанию провожу в новом здании только два урока, после чего бегом перемещаюсь в старое - о чем очень сожалею, потому что работать в новом здании мне нравится. Так что этот вопрос лучше, наверное, задать кому-нибудь другому - например, Елене Алексеевне или детям (слово "мы" в моей отнюдь не победной реляции подразумевало всех обитателей гимназии). Впрочем, я не думаю, что тут нужны какие-то централизованно-коллективные меры ("на пропитку гимназическим духом становись"). В новом здании каждый день по семь часов живут как минимум четыре класса, после чего туда приходят люди на кружки, в театральную студию, на Schprachdiplom и т. п. - они-то, полагаю, и надышат гимназический дух.
Интересно было бы спросить старших выпускников, которые помнят 1991 год и переезд из РОНО в бывшее ПТУ - как быстро здание на Красного курсанта (тоже поначалу огромное и полупустое) стало "своим"? Как скоро Вы почувствовали себя в нем как дома?

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: про переезд // 27 октября 2011, 22:23

За всех не отвечу, но для меня здание РОНО никогда своим не было, нас там гнобили, и никакого трепетного чувства к этим стенам я не испытывал. Поэтому переезд был только в радость. Но вообще ощущение "как дома" применительно к 610 для меня слабо связано с камнем и бетоном, много больше с людьми. Если бы в годы моего ученичества мы переехали в новое помешение поближе к метро и с нормальным физкультурным залом, я бы первым отряхнул прах Щорса и его товарища курсанта со своей сменки.

Комментировать
учительница В. Б. Гефтер (Жижина): [без темы] // 28 октября 2011, 14:54

Мне кажется, что ситуации 1991 и 2011 гг. не вполне корректно сопоставлять. Одно дело, когда бесприютному дают убежище, другое - если домовладелец приобретает себе еще одно поместье; отношение оказывается естественно разное.

Да, и еще. Я младше Ильи и, наверное, не человек, а кошка - потому что привязываюсь не к людям, а к месту. Гимназия в моем представлении неотделима от вполне конкретного углового крыльца, тополей в окне и ободранного паркета. Вероятно, это из-за отсутствия интереса к спортзалу.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ