Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Евгений Капитульский: Собрался с силами и напечатал всю задачу... // 3 декабря 2009, 18:55

- Сегодня, - сказал преподаватель русского языка группе студентов-иностранцев, - мы будем изучать отглагольные прилагательные с суффиксом -л-. Обычно такие прилагательные имеют ударение на основе: _запоздалый, умелый, остолбенелый, облезлый, припухлый, стылый_.
- Но ведь это не всегда так, - заметил один из студентов. - В моём словаре есть такие прилагательные, как _былой, гнилой, жилой_.
- Верно, - подтвердил преподаватель. - Таких прилагательных немного, но они есть. Следует помнить, что все они образованы от глаголов ... .

ЗАДАНИЕ 1. Закончите объяснение преподавателя.

***

Стоило преподавателю договорить, как другой студент поднял руку и воскликнул:
- А как же тогда такие прилагательные, как _пришлый, полёглый_ и ... ?
- Да-да, - улыбнулся преподаватель. - На этот счёт есть одно простое дополнительное правило: ... .

ЗАДАНИЕ 2. Выберите третье прилагательное, упомянутое студентом, из следующего списка: _кислый, рослый, оседлый, лежалый, спелый_.

ЗАДАНИЕ 3. Какое правило имел в виду преподаватель?

***

- А слово _удалой_ тоже образовано от глагола? - продолжали свои расспросы студенты.
- По крайней мере с исторической точки зрения - несомненно, - кивнул преподаватель.
- А как правильно - _удалой_ или _удалый_?
- Сейчас обычно говорят _удалой_, но форма _удалый_ тоже считается допустимой. Кстати, теперь вы сами можете мне сказать, какой из вариантов соответствует тем правилам, которые я вам сегодня сообщил.

ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопрос преподавателя.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 3 декабря 2009, 18:57

Сразу скажу, что задача имеет не одно решение. На то, что прислал в качестве решения автор, можно отреагировать только так, как на гимназическом сайте реагировать запрещено.

Комментировать
учительница А. Ю. Енбекова: [без темы] // 8 декабря 2009, 15:43

Вот любопытно, что же предлагает автор?

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 8 декабря 2009, 22:30

Автор честно говорит, что эта задача имеет два решения, противоположных друг другу...

Комментировать

«Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью»

М. Монтень,
французский писатель и философ