школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
- Сегодня, - сказал преподаватель русского языка группе студентов-иностранцев, - мы будем изучать отглагольные прилагательные с суффиксом -л-. Обычно такие прилагательные имеют ударение на основе: _запоздалый, умелый, остолбенелый, облезлый, припухлый, стылый_.
- Но ведь это не всегда так, - заметил один из студентов. - В моём словаре есть такие прилагательные, как _былой, гнилой, жилой_.
- Верно, - подтвердил преподаватель. - Таких прилагательных немного, но они есть. Следует помнить, что все они образованы от глаголов ... .
ЗАДАНИЕ 1. Закончите объяснение преподавателя.
***
Стоило преподавателю договорить, как другой студент поднял руку и воскликнул:
- А как же тогда такие прилагательные, как _пришлый, полёглый_ и ... ?
- Да-да, - улыбнулся преподаватель. - На этот счёт есть одно простое дополнительное правило: ... .
ЗАДАНИЕ 2. Выберите третье прилагательное, упомянутое студентом, из следующего списка: _кислый, рослый, оседлый, лежалый, спелый_.
ЗАДАНИЕ 3. Какое правило имел в виду преподаватель?
***
- А слово _удалой_ тоже образовано от глагола? - продолжали свои расспросы студенты.
- По крайней мере с исторической точки зрения - несомненно, - кивнул преподаватель.
- А как правильно - _удалой_ или _удалый_?
- Сейчас обычно говорят _удалой_, но форма _удалый_ тоже считается допустимой. Кстати, теперь вы сами можете мне сказать, какой из вариантов соответствует тем правилам, которые я вам сегодня сообщил.
ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопрос преподавателя.
Сразу скажу, что задача имеет не одно решение. На то, что прислал в качестве решения автор, можно отреагировать только так, как на гимназическом сайте реагировать запрещено.
КомментироватьВот любопытно, что же предлагает автор?
КомментироватьАвтор честно говорит, что эта задача имеет два решения, противоположных друг другу...
Комментировать