Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Евгений Капитульский: Инсайдерская информация об олимпиаде по лингвистике // 29 ноября 2009, 23:49

Во-первых, разбор задач первого тура состоится в субботу, 5 декабря, в 17:00 на филологическом факультете.

Во-вторых, второй тур олимпиады пройдет в воскресенье, 6 декабря, в 10:00 на филологическом факультете. Из участников от нашей гимназии во второй тур прошли следующие (и им обязательно надо там присутствовать):

6-8 классы: Мария Годгильдиева (II место в первом туре), Кузьма Смирнов (III место в первом туре), Александра Лач, Евгения Зуева, Дмитрий Зеленский, Лариса Азарскова, Екатерина Белая, Есения Новохацкая;
9 классы: Мария Друзина (I место в первом туре), Анастасия Седова (III место в первом туре), Дарья Кондакова, Мария Балтайс, Соня Савельева, Екатерина Красноперова, Ксения Образцова;
10 классы: Дарья Васильева (I место в первом туре), Анастасия Киселева, Ян Власов, Ксения Емельянова;
11 классы: Катерина Насонкина (II место в первом туре), Екатерина Константинова (III место в первом туре), Александра Михайлова, Наталья Кузнецова, Даниил Сухан, Данила Смирнов, Никита Горлов, Никита Шульга, Ксения Егорова.
На сайте олимпиады по лингвистике этих результатов пока нет. Но они уже не изменятся.

Напоследок передаю привет Наталье Кузнецовой, которая единственная в Петербурге полностью решила задачу №8. Мы уже успели сойтись во мнении, что эту задачу принципиально невозможно решить, но одна из работ посрамила скептиков. И только сегодня выяснилось, кто ее автор :)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Совпадение // 30 ноября 2009, 10:08

Сообщаю, что я знаю еще одного человека, который полностью решил задачу № 8, и его тоже зовут Наталья Кузнецова - Наталья Александровна, выпускница 2002 г. и учитель латыни. Сделала она это в гимназической курилке, за одну перемену, на глазах многих свидетелей. Гимназисты forever!

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: Нескромный вопрос // 30 ноября 2009, 17:51

А вы уверены, что она решается именно так? :)
Понимаю, что это странный вопрос. Однако авторы задачи намутили там столько, что не видя правильного решения, присланного из Москвы, ни в чем быть уверенным невозможно.
Свет на эту ситуацию прольет только сверка решений двух разных Наталий Кузнецовых... :)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: ну да // 1 декабря 2009, 09:52

Я потому и написал, что при обсуждении олимпиадных задач с Наташей Кузнецовой-младшей выяснилось, что решения совпали.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: а можно увидеть задачу №8? // 30 ноября 2009, 14:41

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: присоединяюсь к просьбе // 1 декабря 2009, 21:31

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: Собрался с силами и напечатал всю задачу... // 3 декабря 2009, 18:55

- Сегодня, - сказал преподаватель русского языка группе студентов-иностранцев, - мы будем изучать отглагольные прилагательные с суффиксом -л-. Обычно такие прилагательные имеют ударение на основе: _запоздалый, умелый, остолбенелый, облезлый, припухлый, стылый_.
- Но ведь это не всегда так, - заметил один из студентов. - В моём словаре есть такие прилагательные, как _былой, гнилой, жилой_.
- Верно, - подтвердил преподаватель. - Таких прилагательных немного, но они есть. Следует помнить, что все они образованы от глаголов ... .

ЗАДАНИЕ 1. Закончите объяснение преподавателя.

***

Стоило преподавателю договорить, как другой студент поднял руку и воскликнул:
- А как же тогда такие прилагательные, как _пришлый, полёглый_ и ... ?
- Да-да, - улыбнулся преподаватель. - На этот счёт есть одно простое дополнительное правило: ... .

ЗАДАНИЕ 2. Выберите третье прилагательное, упомянутое студентом, из следующего списка: _кислый, рослый, оседлый, лежалый, спелый_.

ЗАДАНИЕ 3. Какое правило имел в виду преподаватель?

***

- А слово _удалой_ тоже образовано от глагола? - продолжали свои расспросы студенты.
- По крайней мере с исторической точки зрения - несомненно, - кивнул преподаватель.
- А как правильно - _удалой_ или _удалый_?
- Сейчас обычно говорят _удалой_, но форма _удалый_ тоже считается допустимой. Кстати, теперь вы сами можете мне сказать, какой из вариантов соответствует тем правилам, которые я вам сегодня сообщил.

ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопрос преподавателя.

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 3 декабря 2009, 18:57

Сразу скажу, что задача имеет не одно решение. На то, что прислал в качестве решения автор, можно отреагировать только так, как на гимназическом сайте реагировать запрещено.

Комментировать
учительница А. Ю. Енбекова: [без темы] // 8 декабря 2009, 15:43

Вот любопытно, что же предлагает автор?

Комментировать
выпускник Евгений Капитульский: [без темы] // 8 декабря 2009, 22:30

Автор честно говорит, что эта задача имеет два решения, противоположных друг другу...

Комментировать

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях»

Ф. Ницше,
немецкий философ