Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: С этим я согласен полностью // 10 декабря 2008, 01:57

Но говорить о том, что теории Маркса и Фрейда "подкрепили" идею о том, что познание реальности невозможно (как это написано в статье Горного) - это какая-то дикость, по-моему. Я же там к конкретной фразе прицепился.

(А про Маркса с Фрейдом: ну, конечно, и часть культуры, и знать надо, и что-то дали для дальнейшего. Скажем, Фрейд ввел в обиход понятие бессознательного, спасибо ему за это. Но это же не отменяет того, что ни существование Эдипова комплекса, ни его предполагаемую связь с неврозами, ни эффективность психоанализа как медицинской практики - ничего этого научно подтвердить не удалось.)

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. А. Дымшиц: Бог с ним, с Горным, // 10 декабря 2008, 02:37

но я выступил несколько резко, огорчившись по поводу фразы с "опровергнуты". Кстати, теория оговорок Фрейда получила-таки экспериментальное подтверждение.

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ