Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
в прессе            

Пишут дети: «идеальная школа», «идеальные отношения между родителями и детьми»
«Бостонский Курьер», 1995

В этом и будущем номерах мы начинаем печатать сочинения петербургских школьников, учащихся в гимназии. Победителю было обещано денежное вознаграждение в размере $50.00. Пожалуйста, присылайте нам ваши мнения об этих работах, чтобы мы правильно выбрали победителя.


Петр Зимин, 6Б: сочинение на тему «Идеальная школа»

Рано утром я просыпаюсь от надоедливого звонка будильника. Мне очень не хочется вставать, и поэтому я продолжаю лежать в кровати, пока злая мама не приходит проверить, что со мной случилось. Выяснив, что я вообще ничего не хочу, кроме отдыха и покоя, она насильно тащит меня в ванную. От водных процедур я становлюсь похожим на свою маму, к тому же в столовой меня ждет противная каша. Неприятности продолжаются: двор в снегу — не пройти, в метро и автобусе (троллейбусе) — давка. Добравшись с трудом до школы, я выясняю, что на первом уроке диктант, да еще на такую тему, которую я не выучил. Значит, ничего хорошего от этого диктанта ждать не придется.

Ура! Наконец кончился урок, но еще целых пять впереди. На следующем, латыни, мы опять пишем контрольную, я решил воспользоваться шпаргалкой, учителю почему-то это не понравилось, мы расходимся во мнениях, и он, пользуясь преимуществом, отбирает ее у меня. Звонок! Перемена! Столовая! Хватаю чай, но он — кипяток, и мне приходится уйти из столовой ни с чем на третий урок.

Тесты на английском бывают или сложные, или простые. Мне, естественно, попался первый вариант, и опять отрицательный результат.

Здесь с отрицательными числами все в порядке, но на уроке математики эти отрицательные числа не идут в мою измученную голову. Этот нормальный день в обыкновенной С.-Петербургской классической гимназии через некоторое время все же заканчивается. С грузом домашних заданий я возвращаюсь домой. Мне еще предстоит их делать весь оставшийся вечер и часть ночи. Так заканчивается день, и я ложусь спать.

Вдруг я слышу дивные звуки, от которых хочется немедленно встать и бежать в школу — это будильник. Завтрак: мороженое с пепси-колой. У подъезда — белый «мерседес», и через 10 минут я в школе. На первом уроке математики была самостоятельная работа на умение пользоваться калькулятором. И я, вытащив калькулятор, выполняю эту работу на 5. На следующих двух уроках английского языка у нас идет интенсивная подготовка разговорного языка, потому что летом мы едем в США на две недели (практика). Я с радостью занимаюсь английским, предвкушая интересную поездку. На уроках русского языка у нас мало письменных занятий, и вообще нет никаких словарных диктантов. По распоряжению дирекции у нас семь уроков, и поэтому никаких домашних заданий. На третьей перемене у нас завтрак — пицца и кока-кола. Это очень восстанавливает силы, и мы с новой энергией идем продолжать занятия. Уроки истории проходят без запоминания дат. На предпоследней перемене я иду покупать булочку, и тут оказывается, что они теперь только с корицей, обсыпанные маком и сахаром… И бесплатно. Они очень большие и вкусные. На уроке литературы мы обсуждаем новую серию «Трансформеров»? Закончив учебу, я еду домой и весь вечер смотрю телевизор, не вспоминая ни о каких домашних заданиях. И как только начинается интересный фильм … Я просыпаюсь и осознаю, что никакой идеальной школы нет, и мне надо подниматься и ехать в школу № 601 (так в тексте! — 610.ru), где меня ждет какая-нибудь злобная контрольная, подготавливающая мне «два».

Идеальная школа

Феликс Данкевич, 7Б: сочинение на тему «Идеальные отношения между родителями и детьми»

Идеальные отношения между детьми и родителями я представляю себе так.

Во-первых, никаких физических наказаний. По моему мнению, они способствуют неприязни детей к родителям. Наказания должны быть моральные и без громкой ругани. Кроме того, они должны применяться только в тех случаях, когда ребенок понимает, что сделал плохо и сделал это нарочно, с целью сделать гадость своим близким.

Во-вторых, не надо ущемлять права ребенка следует понимать, что ребенок тоже человек, а не недоразвитый карлик, и имеет право на собственное мнение. Однако нельзя, чтобы ребенок позволял себе больше, чем надо, например, запрещая родителям делать что-либо или вмешиваясь в их личную жизнь. Если поощрять, а не пресекать, подобные вещи, ребенок, повзрослев, может стать тираном как своих домашних, так и сотрудников по работе.

В-третьих, не надо заставлять ребенка делать то, что он сам не хочет делать, позднее это может обернуться идиосинкразией ребенка к данному предмету (например, чтение), как это было у меня самого.

В-четвертых, ребенок должен иметь собственную комнату или угол, если это возможно. В этой комнате или углу ребенок может делать что угодно — мастерить, писать, читать. Но родители не должны позволять ребенку вытворять в комнате такое, что может повредить общему состоянию квартиры или дома. Кроме того, ребенок не должен делать что-нибудь такое, что может повредить здоровью окружающих или ему самому. Кроме того, (если опять-же это возможно), ребенок должен иметь свои личные инструменты и средства для работы. Этими инструментами (ручками, карандашами, ножницами, клеем и т.д.) должен пользоваться только ребенок. Теперь надо поговорить о родителях.

Родители должны (по возможности) иметь личную комнату, в которую ребенок не должен входить без стука и в которой может пребывать только с разрешения родителей. Так же и родители и дети могут иметь свои тайны, которые не обязаны быть рассказаными друг другу. Из всего этого можно вывести одно резюме. Жизнь и родителей, и ребенка не должна быть общей.

Все члены семьи имеют право и на свою жизнь, и на свое мнение. Именно такими я представляю себе идеальные отношения между родителями и детьми.

«Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики