Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: Во-первых, мои полномочия остались там же, // 24 декабря 2006, 23:42

где и весь "старый" конкурсус: год я пропредседательствовал, и когда срок моего "президентства" подошли к концу, совершенно откровенно сказал, что ни задора, ни времени продолжать тащить на себе эту конструкцию у меня нет. Свое мнение я высказывал и тогда, и после неоднократно.
До Алексеева мне как до неба (да я и не претендую), но однако же он так или иначе находится в школе, и куда-то его заманивать большой нужды нет.
С Нахмансоном у меня пока разногласий не возникало, и надеюсь, не возникнет. Мемуары его я и сам надеюсь в ближайшее время прочитать. Мы с ним, замечу, успели провести неплохое десятилетие выпуска (и с другими ребятами, конечно) - там был общественный интерес, собралось человек семь активных организаторов, и дело прошло неплохо. Мне кажется, отношения в гимназическом кругу пока еще допускают некоторую вольность в обращении. Я тоже обожаю "В.Б." и нежно, хотя и заочно, люблю "Р.В.", но не считаю, что это как-то опровергает мою посылку. Мне кажется, Вы слишком рьяно защищаете пострадавших там, где ни одной жертвы нет. Если б меня назвали розовощеким, я был бы рад. На бездельника, положа руку на сердце, тоже не обижусь :)
Насчет трансгенных растений - позвольте мне не раскрывать подробнее своих соображений, во избежание. На вопросы ислама я бы с удовольствием пришел, но не все получается, как хочется. Собственно, только такой формат (и то, что пишет Митя) и имеет смысл. Два-три раза в год проводить в гимназии лекции/встречи с интересными людьми (не выпускниками, а учеными, политиками, бизнесменами, писателями - с теми, кому действительно есть, что сказать) - это будет отлично. И анонсы давать за месяц или два. Только привязывать это к "сборищу выпускников" совершенно необязательно.

Да, я предлагаю поднять этот вопрос на форуме - нужен ли вообще бренд Concursus, и если да, то зачем? Мне кажется, что те, кто по Вашему призыву соберутся 27-го, вряд ли сумеют дать ответ. Не потому, что они плохие, а потому, что они попадают в очень узкую категорию людей - тех, кто ходит на конкурсусы. Я, разумеется, не про Алексеева, я про выпускников.
Вообще, мне кажется, что для организации семинаров нужен не столько выпукник, сколько сотрудник гимназии (одно другого не исключает), при этом вращающийся в академических либо вообще широких кругах, то есть либо действующий "учёный" (возможно, старшекурсник), либо журналист; при этом не обремененный большим количеством работы. Целевая аудитория должна быть тоже широка: не стоит нацеливаться именно на выпускников, т.к. их много не будет. Старшеклассники, учителя, родители - всех можно и нужно брать в оборот, особенно если школа обзаведется настоящим актовым залом. Я уверен, что многие выпускники тоже будут рады припасть к источнику интеллектуального питания, но не приходится рассчитывать, что они могут стать системообразующей силой. Один раз мы в этом уже убедились. По-моему, кампания "собери сто тысяч на кабинет физики" имеет большие шансы на отклик среди выпускников, чем "прочитай доклад и получи второй бесплатно".

Извините за сумбур и эмоциональность, иначе не могу. К сожалению, в последние месяцы я сильно отдалился от гимназии, но надеюсь, что еще вернусь к родному очагу.

Кланяюсь трижды в ноги,
Чистович

Комментировать | Вся дискуссия
учительница Е. К. Юзбашян: [без темы] // 25 декабря 2006, 00:39

Я польщена, Сережа - еще никто и никогда не извинялся за сумбур и эмоциональность передо мной(!). Насчет Алексеева я пошутила - может, неудачно, армянам чуждо чувство юмора.. Вот только не понимаю, что за гомункулов вы с Митей описываете и где они водятся? Твой совсем загадочный: ученый, не обремененный работой - contradictio in obiecto!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: В тихом омуте... // 25 декабря 2006, 09:10

Конечно, я не слишком удачно выразился, но суть, мне кажется, уловить можно: есть люди, которые за работой света белого не видят (вне зависимости от содержательной стороны дела), а есть, которые видят.

Мы с Митей сами, может, гомункулы...

Комментировать
учительница Е. К. Юзбашян: Заходи, гостем будешь! // 25 декабря 2006, 22:34

С удовольствием заманила бы и тебя, страшно важного и занятого! Мы будем в кафе, это гораздо уютнее. И вообще,в этот раз ты особенно нужен, no nonsense!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Кс ожалению, я вписался в одно дурацкое мероприятие // 26 декабря 2006, 19:35

под названием "работа", с которого и в сам НГ и то с трудом удастся вырваться... Иначе бы обязательно зашел. Постараюсь к следующему НГ ни во что подобное не встревать.

Комментировать

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности