Санкт-Петербургская классическая гимназия №610 Для слабовидящих
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: Дорогая Елена Кареновна и Клуб Выпускников // 23 декабря 2006, 17:26

К сожалению, Конкурсус в его прошлой форме оказался нежизнеспособен. Как человек, приложивший руку к его бесславной кончине, считаю себя вправе написать по этому поводу пару строк.

Идея собираться раз в месяц за столом с булочками изначально прекрасна. Однако. Для людей занятых и важных лекция Знаменитого Профессора Р.Р. не является достаточным стимулом, чтобы все бросить и пойти в школу, где они, вероятно, не были уже несколько лет. Любовь к булочкам с корицей - сила, конечно, объединяющая, но ее тоже недостаточно. При этом нужно понимать, что чем старше человек становится, тем дальше он отходит от Гимназии. Это движение удивительным образом сочетается с тем, что с годами (в среднем) люди становятся опытнее, богаче возможностями и в каком-то смысле интереснее (по крайней мере, разнообразнее). В старом Конкурсусе участвовали преимущественно свежеиспеченные выпускники (второй-третий курс), которые в массе не знали, о чем рассказать, или стеснялись. Старичков же по понятной причине было немного, и они быстро вошли в цикл (кто-то успел прочитать по три, а то и четыре доклада).

Чтобы заманить в Клуб тех, кто действительно чего-то достиг, нужна достойная приманка. Что Вы имеете предложить? И почему Вы хотите обсуждать это на очередном нерепрезентативном сборище, где опять сойдутся розовощекие второкурсники да великовозрастные бездельники? Рома уедет в Айову, а кто останется?..

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: тезисы // 23 декабря 2006, 22:27

Как бывший секретарь клуба (секретарь бывшего клуба?) выскажу публично то, что я уже не раз говорил в частных беседах.

1. Для того чтобы Клуб успешно существовал, ему нужна организующая идея. Лично для меня "клуб выпускников" как таковой вообще не является большой ценностью. Сильно подозреваю, что не только для меня - а и для большинства выпускников. Оптимальная периодичность общей встречи давно установилась в эволюционном порядке и составляет 1 год. Поэтому я считаю, что попытки возродить "клуб выпускников" с помощью ну хоть какой-нибудь "принципиально иной концепции" обречены на провал (и правильно).

2. Первоначальная идея Алексеева-Дымшица была другая: это была идея научно-популярного семинара выпускников. Она мне по-прежнему кажется очень ценной, и я не думаю, что она себя исчерпала.

3. Нежизнеспособной оказалась не идея, а организация. Ясно же, что конкурсус распался, потому что доклады постепенно стали скучными. Как это преодолеть, тоже понятно: встречи стоит проводить реже, интересных докладчиков специально искать и зазывать, обеспечивать им достойную рекламу. Всем этим должен, конечно, кто-то заниматься: (а) выпускник, (б) уважаемый, (в) заинтересованной в идее из пункта 2. Проблема в том, что такого желающего - нет.

4. ПОЛНОСТЬЮ согласен с последним абзацем Чистовича. Замечу также, что каждое очередное собрание вхолостую всё больше и больше дискредитирует бренд Concursus alumnorum (по-моему, его упоминание уже работает как антиреклама). Вот только упор на "занятых и важных людей" не кажется мне правильным: они всё равно не придут, так что чего тут переживать. Такова жизнь.

Комментировать
учительница Е. К. Юзбашян: Подтверждаю // 24 декабря 2006, 22:02

Чёрный пиар как наилучшая реклама проплачен фондом "Анабасис".
Директор фонда

Комментировать
учительница Е. К. Юзбашян: А Президент, как водится, держал паузу.. // 24 декабря 2006, 21:57

Где ж ты был полтора года, дорогой, тебя страшно не хватало! Тебя так приглашали, твоим мнением так интересовались... Так лодка, говоришь, утонула?..
1. Как человек, "приложивший руку к кончине", ты должен быть предельно осторожен и тактичен в высказываниях, а этого, к сожалению, не наблюдается. Столько людей одним махом задел, а они-то только что прочитали замечательные воспоминания о тебе "великовозрастного бездельника" Нахмансона..
2. Для многих людей, например, для тебя, "не является достаточным стимулом" не только лекция Р.Родионова (трансгенные животные и растения там всякие, и впрямь пустяки), но и лекции крупных ученых на животрепещущие темы (напр., вопросы ислама, см. список прошлого года). Очень тебе сочувствуем, но стоит ли так громко заявлять об этой своей беде?
3.Снисходительно констатировать нежизнеспособность какого-либо образования, ничего не предлагая взамен - очень легкое дело и максимально выигрышная позиция, но до чего же скучная! Не знакомы ли тебе попытки объявить нежизнеспособным данный форум, периодически и впрямь надолго вырождающийся в дурацкие взаимопоздравлялки? Не говоря уже о полной нежизнеспособности бесплатной гимназии в эпоху "первоначального накопления"..
4.То, что я имею предложить, я как свободный человек в свободной стране предложу тогда, когда сочту нужным, и тому, кому сочту нужным: нежно люблю "розовощеких второкурсников" и обожаю "великовозрастных бездельников", хотя подобное деление, по-моему, актуально только для армии.
Ну а если ты просто хотел сказать: "Е.К., давайте обсудим Ваше предложение на форуме!", то я благодарю тебя за конструктивное предложение и подумаю над ним вместе с теми, кто придет 27-го.
Кстати, насчет "заманить тех, кто достиг.." - не поняла, о чем ты, я даже А.Ю.Алексеева "заманила", а кто из смертных ежедневно и ежечасно достигает большего?!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Во-первых, мои полномочия остались там же, // 24 декабря 2006, 23:42

где и весь "старый" конкурсус: год я пропредседательствовал, и когда срок моего "президентства" подошли к концу, совершенно откровенно сказал, что ни задора, ни времени продолжать тащить на себе эту конструкцию у меня нет. Свое мнение я высказывал и тогда, и после неоднократно.
До Алексеева мне как до неба (да я и не претендую), но однако же он так или иначе находится в школе, и куда-то его заманивать большой нужды нет.
С Нахмансоном у меня пока разногласий не возникало, и надеюсь, не возникнет. Мемуары его я и сам надеюсь в ближайшее время прочитать. Мы с ним, замечу, успели провести неплохое десятилетие выпуска (и с другими ребятами, конечно) - там был общественный интерес, собралось человек семь активных организаторов, и дело прошло неплохо. Мне кажется, отношения в гимназическом кругу пока еще допускают некоторую вольность в обращении. Я тоже обожаю "В.Б." и нежно, хотя и заочно, люблю "Р.В.", но не считаю, что это как-то опровергает мою посылку. Мне кажется, Вы слишком рьяно защищаете пострадавших там, где ни одной жертвы нет. Если б меня назвали розовощеким, я был бы рад. На бездельника, положа руку на сердце, тоже не обижусь :)
Насчет трансгенных растений - позвольте мне не раскрывать подробнее своих соображений, во избежание. На вопросы ислама я бы с удовольствием пришел, но не все получается, как хочется. Собственно, только такой формат (и то, что пишет Митя) и имеет смысл. Два-три раза в год проводить в гимназии лекции/встречи с интересными людьми (не выпускниками, а учеными, политиками, бизнесменами, писателями - с теми, кому действительно есть, что сказать) - это будет отлично. И анонсы давать за месяц или два. Только привязывать это к "сборищу выпускников" совершенно необязательно.

Да, я предлагаю поднять этот вопрос на форуме - нужен ли вообще бренд Concursus, и если да, то зачем? Мне кажется, что те, кто по Вашему призыву соберутся 27-го, вряд ли сумеют дать ответ. Не потому, что они плохие, а потому, что они попадают в очень узкую категорию людей - тех, кто ходит на конкурсусы. Я, разумеется, не про Алексеева, я про выпускников.
Вообще, мне кажется, что для организации семинаров нужен не столько выпукник, сколько сотрудник гимназии (одно другого не исключает), при этом вращающийся в академических либо вообще широких кругах, то есть либо действующий "учёный" (возможно, старшекурсник), либо журналист; при этом не обремененный большим количеством работы. Целевая аудитория должна быть тоже широка: не стоит нацеливаться именно на выпускников, т.к. их много не будет. Старшеклассники, учителя, родители - всех можно и нужно брать в оборот, особенно если школа обзаведется настоящим актовым залом. Я уверен, что многие выпускники тоже будут рады припасть к источнику интеллектуального питания, но не приходится рассчитывать, что они могут стать системообразующей силой. Один раз мы в этом уже убедились. По-моему, кампания "собери сто тысяч на кабинет физики" имеет большие шансы на отклик среди выпускников, чем "прочитай доклад и получи второй бесплатно".

Извините за сумбур и эмоциональность, иначе не могу. К сожалению, в последние месяцы я сильно отдалился от гимназии, но надеюсь, что еще вернусь к родному очагу.

Кланяюсь трижды в ноги,
Чистович

Комментировать
учительница Е. К. Юзбашян: [без темы] // 25 декабря 2006, 00:39

Я польщена, Сережа - еще никто и никогда не извинялся за сумбур и эмоциональность передо мной(!). Насчет Алексеева я пошутила - может, неудачно, армянам чуждо чувство юмора.. Вот только не понимаю, что за гомункулов вы с Митей описываете и где они водятся? Твой совсем загадочный: ученый, не обремененный работой - contradictio in obiecto!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: В тихом омуте... // 25 декабря 2006, 09:10

Конечно, я не слишком удачно выразился, но суть, мне кажется, уловить можно: есть люди, которые за работой света белого не видят (вне зависимости от содержательной стороны дела), а есть, которые видят.

Мы с Митей сами, может, гомункулы...

Комментировать
учительница Е. К. Юзбашян: Заходи, гостем будешь! // 25 декабря 2006, 22:34

С удовольствием заманила бы и тебя, страшно важного и занятого! Мы будем в кафе, это гораздо уютнее. И вообще,в этот раз ты особенно нужен, no nonsense!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Кс ожалению, я вписался в одно дурацкое мероприятие // 26 декабря 2006, 19:35

под названием "работа", с которого и в сам НГ и то с трудом удастся вырваться... Иначе бы обязательно зашел. Постараюсь к следующему НГ ни во что подобное не встревать.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ