Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
поступление            

Вступительный экзамен 2002

Уважаемые родители!

Перед вами варианты вступительных экзаменов в пятые классы гимназии в 2002 году. Эти материалы ни в коем случае не являются пособием по подготовке к экзаменам! Прочтя и решив эти задания, вы можете лишь представить себе уровень требований, предъявляемых к абитуриентам. Как показывает наш многолетний опыт и опыт многочисленных исследований, посвященных интеллектуальному тестированию, «подготовиться» к тесту невозможно.

Мы настоятельно рекомендуем родителям следующий способ использования данного сборника. РЕШИТЕ сначала задания самостоятельно. Затем ПРОВЕРЬТЕ, может ли Ваш ребенок решить их самостоятельно в условиях, сопоставимых с условиями экзамена. После этого РАЗБЕРИТЕ с детьми те задания, которые решены неправильно.

Изложение | Часть I | Часть II


NB

Экзамен состоит из двух частей. Поступающие в 5-й класс пишут первую часть экзамена в течение 45 мин., вторую — в течение 30 мин. Вторая часть экзамена начинается после десятиминутного перерыва и в комментариях не нуждается. Все задания выполняются письменно на специальных листочках.

Предлагаемые вашему вниманию задания в обиходе называют «тестами». Строго говоря, это неверно, поскольку при тестировании, например по известной методике IQ, результат отдельного индивидуума сравнивается с большой совокупностью и, поэтому, дает более или менее объективное представление о его интеллектуальных способностях. В нашем случае ставится более узкая и прагматичная задача: выявить из всех абитуриентов группу детей, в наибольшей степени соответствующих нашей образовательной программе. Поэтому мы настоятельно предостерегаем родителей от выводов о способностях ребенка по результатам экзамена!

Методика проверки экзаменационных работ и оценивания результатов такова, что заранее, до проверки всех работ, невозможно сделать вывод — успешно написан экзамен или нет, поскольку результаты сравниваются друг с другом. Тем не менее, как показывает практика вступительных экзаменов, в гимназию поступают те дети, которые решили чуть больше половины предложенных заданий.

И последнее. Администрация гимназии решила издавать эти сборники идя навстречу многочисленным и настоятельным просьбам родителей. Вместе с тем, исходя из принципиальных соображений, гимназия подготовкой к вступительным экзаменам не занимается и считает эту деятельность бессмысленной. Поэтому, убедительная просьба не обращаться в приемную комиссию и к преподавателям гимназии за разъяснениями по поводу той или иной задачки.

Кроме того, приемная комиссия оставляет за собой право изменять структуру, характер и количество вопросов в экзаменационных вариантах.

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки