школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
в прессе |
Нет, до брандспойтов еще не дошло — в дело включились пока только брандмейстеры. Но кто знает — все возможно… А теперь по порядку.
Учебное заведение нового типа, где из 25 преподавателей 11 имеют ученую степень, было создано около двух лет назад.
— В основу обучения нами были положены принципы дореволюционной классической гимназии, конечно, переработанные и модернизированные, — рассказал преподаватель математики С. Бурячко. — С самого начала дети изучают латынь, проводятся углубленные занятия по английскому, математике, русской и зарубежной литературе, истории. Со старших классов добавятся еще два языка — древнегреческий и немецкий. Принимаются ребята со всего города.
Основной контингент преподавателей — люди, совмещающие работу в гимназии с научной деятельностью в различных академических и высших учебных заведениях, музеях.
Гимназия популярна: в нынешнем учебном году конкурс в нее составил 14 человек на место: увы, с самого начала судьба ее была нелегкой. Вначале размещалась в Василеостровском доме пионеров. Но к лету была выселена. Пристанище было найдено лишь в первых числах сентября в здании Петроградского роно на Большом проспекте, 59, в помещении районного методического кабинета: «Поучитесь пару месяцев, а там
…Второй этаж дома №59 встретил темными коридорами. Часть пола была разобрана. Как я узнал, гимназисты находятся в состоянии войны с районными властями.
Та легкомысленно обещанная «пара месяцев» пролетела быстро. Комиссия Ленсовета по образованию, с самого начала поддерживающая гимназию, другого помещения не нашла. Петроградское роно, руководство которого за это время сменилось, терпеть на своей территории «чужаков» больше не хотело — но дело в том, что за время своих скитаний гимназия приобрела статус
Но тут же совсем другой район — Петроградский! Начались неприятности.
Нанесла визит районная СЭС. Главный государственный врач Петроградского района Гайко установил: «Школа по набору помещений и площадям не соответствует существующим санитарным нормам». Что здесь, классы по 100 человек? Да нет — четыре класса по 25.
Врач Гайко постановил: «запретить с 1 января эксплуатацию гимназии», а в графе «впредь до» записал «бессрочно». 15 января гимназия была опечатана.
Печати были нагло сняты, а занятия продолжены: латынь требует каждодневной учебы. Следующими на сцену выступили пожарные. Государственный инспектор по пожарному надзору
Печати вновь, еще более нагло, были сорваны, занятия продолжены. Перекрестившись, залезли преподаватели и в распределительный щит… В результате чего временно потух свет во всем здании. Я, конечно, очень плохо разбираюсь в санитарной медицине и пожарном деле, но мне трудно соотнести указанные причины с категоричностью выносимых решений, тем более что администрация школы во всех случаях изъявляла желание устранять недостатки. Интересно, как бы действовали Гайко, Тосури и Бойко, если бы их дети учились именно в этой гимназии? Очевидно, нужно было как можно скорее обосновать решение президиума Петроградского райсовета «О переводе
Преподаватели гимназии тоже пытались действовать: обивали пороги Ленсовета, просили помочь, наконец, с обещанным помещением, подыскать подходящее. Другого помещения найдено не было, зато в пятницу, 8 февраля, президиум Ленсовета с подачи комиссии по образованию постановил: указанное здание передать на баланс городского комитета по народному образованию до 1 марта 1991 года, а всем его нынешним арендаторам — удалиться в срок до 1 января 1992 года. Куда? Очевидно, туда же, куда должна была удалиться гимназия по решению нижестоящего президиума.
Принятое решение, которое трудно, конечно же, назвать соломоновым, возымело немедленную реакцию: в понедельник, 11 февраля, дверь в помещение гимназии оказалась уже не просто опечатанной, но и намертво приколоченной к косяку огромными гвоздями. Преподаватели гимназии впервые спасовали и распустили детей по домам…
— А что я могу поделать? — пожал плечами заведующий роно Гаврилов.
Решение Ленсовета В. Гаврилов считает крайне несправедливым.
— Они совершенно не учитывают нужды района. У нас 17000 школьников, из них 4000 учатся во вторую смену. Школьных зданий не хватает, а Ленсовет, вместо того чтобы подыскать помещение, забрать его, к примеру, у промышленности, отнимает площади у Народного образования. А ведь у нас здесь расположены не только роно и централизованная бухгалтерия, есть кооператив «Кожаный мяч», который занимается с детьми спортом, есть два межшкольных класса информатики, должны открыться еще четыре. Мало того, мы сами здесь хотели открыть школу, после ремонта здания, но только свою — петроградскую. Конечно, мы этого так не оставим. У нас уже есть заявления родителей соседних школ — 84, 47,
Преподаватели гимназии тоже собираются писать протесты и апеллировать:
— Мы не хотим вдаваться в проблемы роно. Нам предложили здание, оно нам подходит, и мы будем бороться. У нас есть теперь законное основание.
Так что решающий бой, возможно, — с брандспойтами еще впереди. А может, сегодня и происходит…
На одном из стендов метод кабинета, опечатанного вместе с гимназией, красивым почерком выписаны, очевидно, в помощь педагогам, цитаты из Крупской, Ушинского, Горького… Больше всего мне понравилось из Алексея Максимовича:
«Учитель, знай и верь, что ты — самый необходимый человек на Земле, учись и учи».
Я не знаю, кто в этой истории и в какой мере должен поступиться
Сергей ЗЕЛИНСКИЙ