Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        капустники    

Последний звонок 2005
Песня про М. М. Позднева

Вы чуете, запахло табаком,
И смог белесый в воздухе повис.
Вы знаете того, о ком поем.
«Не торопись, мой друг» — его девиз.

Вы слышите, грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят.
И женщины глядят из-под руки.
Вы видите, куда они глядят.

По лестнице спускается оно,
И даже не оно, а хуже — он!
А ты дрожишь уже давным-давно,
Мечтаешь, чтобы это был лишь сон.

А где же твое мужество, дружок,
Когда вступает он на твой порог?
Его, наверно, классики крадут,
И, как пеан, на музыку кладут.

Затянутый весь в кожу, он идет.
Так гладиатор в Риме шел на бой.
И, как орел, спешащий в свой полет,
Не чувствует земли он под собой.

Заходит он, как коршун, в тихий класс,
Ища погибель школьника — журнал,
Высматривая жертву среди нас.
Ах, только бы меня не вызывал!

И вот нашел он жертву, текст открыл.
Вы думаете, скучен он, уныл?
А вот и нет, с ним стало веселей,
Рассказывает он нам про лосей.

Sunt item quae apellantur alces,
Magna sunt cornua eius alcis.
In partes tres, in partes tres, in tres
Et Gallia divisa est omnis.

«Полноценная подготовка юного ума включает в себя как усвоение методов решения задач, допускающих однозначное решение на основе имеющейся информации, так и задач, которые такого обязательного решения не допускают. Решению первого типа задач обучаются, занимаясь математикой. Второй тип задач требует развития «способности суждения», того, что немцы называют Urteilskraft: наилучшая подготовка к решению задач этого рода — сознательная интерпретация текстов античных авторов»

А. И. Зайцев,
русский филолог-классик и историк античности