Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        юмор    

Шуточные песни
(исполненые под гитару предположительно на новый 1990 год)
(среди авторов вроде бы были М. В. Русакова и О. И. Славина)

Вы слышали, гимназия открыта,
Вовсю уже проходят там шумеров,
На улице не очень знаменитой,
Под вывескою «Дома пионеров».

Там математик, говорят, отменный,
Того гляди, он угодит в спортсмены:
Перебежит дорогу, если надо,
Быстрее, чем призер Олимпиады.

А русскому — не вспоминайте лучше —
Две женщины прекрасные там учат,
Диктанты с выражением читают
И двоечки с любовью выставляют.

Там книжки иностранные проходят,
Хоть можно прочитать и в переводе,
Но видимо приятнее для слуха
Им по-английски шпарить «Винни Пуха».

Звучит вопрос, и все вдруг тянут руки,
Какое благородство в том движенье,
По вечерам грызут гранит науки,
Премудрости латинского спряженья.

Все стены извозили в коридорах,
Боровского на лекции привозят,
И Жмудь глядит на все суровым взором,
И сам Лурье порой туда заходит.

А по субботам ходят в Эрмитажи,
По воскресеньям плавают в бассейне,
И положа на сердце руку скажем:
Чаек им подают на перемене.

Вы слышали, гимназия открылась,
Все пройдено — препоны и барьеры —
На улице не очень знаменитой,
Под вывескою «Дома пионеров».


Другая песня

Мы гимназисты шестого класса,
Мы над латынью сидим до часа.

Припев:

Ах, наши папы, родные мамы,
Не по зубам нам наук программы
Ах, наши дяди, родные тети,
Когда на помощь вы к нам придете?

Гуляли раньше мы по бульварам,
А нынче пишем диктант словарный.

Припев

Вчера Лурье нам поставил тройки,
А на английском головомойки.

Припев

Мы учим тропы, мы учим дроби,
Мы наше детство на них угробим.

Припев

Зачем нам книги, зачем тетради?
Вы уберите все, Бога ради!

Припев

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ