Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        факультативы    

Таинственный писатель?
загадка от В. Г. Бигдая

Этот человек известен нам по собственной автобиографии, не вполне обычной даже для той эмоциональной эпохи, а внешний облик его — по еще более экзотическому автопортрету. Впрочем, лишь немногие знают версию о том, что в этом произведении скрыто изображение автора, еще меньше тех, кто верит в эту гипотезу. Интересно также, что многие из нас более всего ассоциируют с его именем как раз то, якобы (!) его, произведение, которое на самом деле никакого отношения к персонажу не имеет. Это обстоятельство связано с популярностью некоего художественного фильма.

Родился он в одном из самых славных, богатых и великолепных городов Европы, но в родном городе провел небольшую часть своей жизни и очень много странствовал. Он побывал как минимум в трех странах за пределами своей родной, и умер вдали от родного города. Он был свидетелем деятельности ярчайших гениев и ужасных мизантропов, а также, «беспримерного взлета человеческой фантазии, бешеной энергии и инициативы, беспрерывных внешних и внутренних войн и раздоров, общественных и стихийных бедствий, расцвета искусств и подавления человеческого духа». Он и сам создавал шедевры искусства, но в то же время иногда мошенничал, иногда — воровал и, кажется, даже убивал, участвуя в уличных боях.

Его современник, рассказывая о нем, среди прочих, сообщает, что был он человеком «гордым, смелым, быстрым, крайне живым и неистовым», слишком хорошо умевшим говорить правду в глаза сильным мира сего «и с таким же успехом, с каким умел пользоваться своим талантом». Этот же современник не считает целесообразным повествовать о нашем персонаже подробнее, чем мог бы, так как тот рассказал о себе сам. Между тем, автобиография нашего героя стала широко известна только через полтора столетия после создания. Она условно замыкает триаду наставлений о том, каким следует быть идеальному правителю, каким — придворному (или даже просто «интеллигентному человеку»), повествуя о том, как может выглядеть истинный свободный творец. Он мог бы писать о своей насыщенной потрясениями эпохе, но писал именно о самом себе, своей жизни. Специалисты нередко отказывают автору этой автобиографии в правдивости, и известнейший английский писатель даже назвал его «восхитительнейшим лжецом мировой литературы». Попутно добавим, что, наряду с этим английским писателем, нашим персонажем интересовались два крупнейших представителя французской и немецкой литературы.

Итак, кто же этот человек, в рассказе о котором так и хочется использовать превосходные степени прилагательных?

Внимание, вопросы!

  1. Кто этот человек?
  2. О каком необычном автопортрете идет речь?
  3. Как называется произведение, которое всегда вспоминается вместе с фамилией нашего персонажа, но не имеет к нему самому никакого отношения?
  4. Кто упомянут как современник нашего персонажа?
  5. Что подразумевается под триадой наставлений, то есть, о каких двух других аналогичных текстах говорится в нашем описании, кто их авторы?
  6. Какой французский писатель упомянут в нашей загадке?

Срок ответа — первое апреля.

«Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным»

В. Гейзенберг,
немецкий физик, один из основателей квантовой механики