Введение в науку об античности (Клуб Сирен)
Лекционный факультатив «Введение в науку об античности» («Клуб Сирен») начал работу в ноябре 2003 г. На заседаниях клуба преподаватели гимназии и Университета, сотрудники академических институтов Петербурга и Москвы рассказывают об истории, практике и перспективах исследования греческой и римской культуры. Каждое занятие посвящено одной из областей антиковедения. Члены Клуба собираются раз в месяц в 16 часов в 43 кабинете.
2006/2007
- Как изучают античный театр (М. М. Позднев)
- Ричард Бентли (В. В. Зельченко)
- История гомеровского текста (Е. Л. Ермолаева)
- Ассириология (группа сотрудников кафедры истории стран Древнего Востока СПбГУ)
- Гомер глазами историка (Д. В. Панченко)
- В поисках живых византийцев (С. А. Иванов, МГУ)
2005/2006
- Реконструкция произношения на древних языках (В. В. Зельченко)
- Латинский язык глазами индоевропеиста (В. А. Плунгян, ИЯ РАН)
- Античная космография (Д. В. Панченко)
- Римляне в Голландии (Антон ван Хофф, Нидерланды)
- Шлиман, Петербург, Троя (А. К. Гаврилов; совместное заседание «Клуба Сирен» и кружка «Классика»)
2004/2005
- Античная география и античная литература (М. М. Позднев)
- Частные древности (В. В. Зельченко)
- Россия и Рим: изучение рецепции античности в русской культуре (А. И. Любжин, научная библиотека МГУ)
- Варварские народы в античности (П. В. Шувалов, СПбГУ)
- Греческая палеография (Л. А. Герд)
2003/2004
- Текстология (В. В. Зельченко)
- Хронология (Д. В. Панченко)
- Этимология (Ю. В. Откупщиков, СПбГУ)
- Античная музыка (Н. А. Алмазова)
- Античная языческая религия (М. М. Позднев)
- Античное христианство (Д. Ф. Бумажнов, СПбГУ)
- Античная наука и техника (Л. Я. Жмудь, ИИЕТ РАН)
- Византинистика (С. А. Иванов, МГУ)
- Микенология (В. П. Казанскене, СПбГУ)
- Издание фрагментов античных писателей (А. Ю. Енбекова)
«Наши школы выпускают будущих ученых с недостатками, от которых зачастую уже невозможно избавиться. Прежде всего, я полагаю, ошибка состоит в том, что мальчиков и девочек заставляют выбирать для себя курсы предметов, в части которых полностью отсутствуют древние языки, а в других — математика, в том возрасте, когда они еще совершенно не представляют, что именно им потребуется в дальнейшем»
Э. Панофски,
немецкий историк искусства