Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
        concursus    

Concursus Alumnorum: первый год жизни
ежегодное послание Председателя, 2004

Гимназия всегда была alma mater своим ученикам и выпускникам. Тому есть причины: напряженность и  обилие учебы, а пуще того различие в культурном уровне быстро вырывали юных гимназистов из старого, догимназического круга; кроме того, школа позволяет посвящать свой досуг самым различным занятиям: можно заниматься спортом или классическими языками, программировать или играть в театре. Многие ученики проводили и проводят в гиназии большую часть своего свободного времени; и часть выпускников тоже остается в контакте с гимназией. Конечно, не все: кто-то уезжает, кто-то слишком занят, у  кого-то есть другие интересы. Но те, кому в новой жизни не хватает общения с близкими по духу и  культуре людьми, всегда будут с радостью встречены в стенах гимназии. Не случайно многие выпускники по прошествии нескольких лет возвращаются в гимназию в качестве преподавателей.

Таким образом, вокруг гимназии существует растущее сообщество людей, которые, может быть, и нечасто появляются в родных стенах, но уж точно чувствуют привязанность к школе и интересуются ее жизнью. Создание клуба выпускников — шаг к укреплению этого сообщества. Пока еще рано говорить, насколько он оказался успешным: не много еще времени прошло и не многое еще сделано. Но что-то уже есть, и это внушает надежду.

Встречи выпускников существуют в различных формах: многие приходят в школу на первое сентября, у  одних есть дни класса, другие встречаются нерегулярно — так или иначе, большинство выпускников поддерживает связи между собой. Впрочем, такое общение часто остается в пределах одного выпуска или класcа. Учреждение всеобщих собраний обсуждалось давно, но не было идеи, которая послужила бы основой для встречи. К тому же выпускники, народ разношерстный и неорганизованный, никак не могли о  чем-нибудь договориться. В результате клуб был создан, по сути, указанием сверху, и явился одним из проектов недавно образованного фонда «Анабасис». Поначалу он позиционировался исключительно как «интеллектуальные посиделки», но сейчас мы представляем его цели значительно шире.

Что достигнуто и что не достигнуто за прошедшие полгода? Было проведено пять собраний, прочитано восемь докладов. Приятно видеть, как раз от раза повышается уровень докладов: поначалу было вообще неясно, каковы они должны быть, как к ним готовиться и какой материал включать, но позже они стали представлять собой полноценные популярные лекции на различные темы. Все доклады, а  позднейшие в особенности, вызывали жаркие дискуссии.

К сожалению, не удается пока увеличить число участников собраний: как в первые, так и в последние разы клуб посещали 25–35 человек. Впрочем, это временная проблема: понятно, что по мере распространения инфорации о клубе, а также вследствие увеличения числа выпускников, посещаемость будет расти.

Большим успехом явилось создание, наконец, официального сайта гимназии. Пока что с момента открытия прошел совсем маленький срок, но мы не сомневаемся, что сайт ждет большое будущее. Мы надеемся, что он станет источником обильной и актуальной информации не только о гимназии, но обо всем, что с ней связано: факультативах и кружках, Античном Кабинете и фонде «Анабасис», древних языках и классическом образовании.

Но создание сайта — это только один шаг. Есть и более масштабная мечта, и цель: пробудить активность сообщества, чтобы вокруг гимназии бурлила деятельность, возникали новые интересные проекты, чтобы мы все — и выпускники, и учителя, и гимназисты — помогали друг другу и гимназии. Мы все очень интересные люди, и мы можем многое. Клуб может быть координационным центром, но не надо ждать, что клуб будет главным инициатором деятельности. Каждый из нас может встать рано утром, посмотреть в зеркало и сказать себе: «А что лично ты сделал для гимназии?»

Сергей Чистович, 24 мая 2004

«Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания»

К. Хан,
немецкий педагог и общественный деятель