школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
"Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оее! Оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!"
Это, простите, Петрушевская...
Этот рассказ довольно точно передаёт историю, которую Людмила Петрушевская услышала во время своего путешествия по Южной Америке от шамана одного из туземных племён в густом подлеске экваториального леса. Несмотря на то, что Петрушевская плохо понимала местное наречие, воздействие галлюцинногенного гриба пейотля привело к тому, что слова шамана навсегда запечатлелись в её памяти.
После возвращения в Россию Петрушевская опубликовала этот рассказ под видом детской сказки. В настоящий момент исследователи склоняются к тому, что мифологический сюжет этого мифа не поддаётся классификации по системе Аарне-Томсона, и ему временно присвоен тип "2501 - AT Butiavka".