Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Александр Симин: А я отношусь к этой идее более скептически // 5 апреля 2006, 02:41

Чтобы от процесса обучения был практический толк, необходимо, чтобы учитель выглядел авторитетом как в глазах учеников, так и в своих собственных глазах. Здесь эта "причинно-следственная" связь явно нарушена.
В качестве игры - прекрасно подойдет, в качестве серьезного практического средства - как-то сомневаюсь.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Денис Кейер: А что, собственно, мешает авторитету? // 5 апреля 2006, 03:12

Мне лично кажется, что факт обучения у младших учительский авторитет не роняет. Наоборот: если гимназисты увидят, что учитель открыт для общения, старательно занимается и уважает их знания (в той части, где они сильнее), то его авторитет только возрастет. И авторитет школьника, который не побоялся взрослых обучать, тоже в глазах учителя поднимется.
"Авторитет" - это же не строгий голос, зыркающий взгляд и похлопывание по классному журналу...
В любом случае, попробовать стоит, а там уж видно будет, игра - не игра...

Комментировать
учитель Александр Симин: С точностью до наоборот: // 5 апреля 2006, 12:57

Авторитет учителя настолько высок, что имхо это будет мешать авторитету ученика в собственных глазах.
Я не говорю, что попробовать не стоит, говорю только, что сомневаюсь в реальной, не игровой, _практичности_ замысла.

Комментировать
учитель Денис Кейер: А, в этом смысле... :) // 5 апреля 2006, 18:23

Кстати, забыв о политкорректности, не могу не задать "терюхинцам" еще один вопрос... Если речь идет только о том, что учителя завидуют разносторонности гимназистов и хотят пополнить свой кругозор, то что им мешает у самих себя (в смысле, у своих коллег) поучиться? Почему гимназисты лучше это сделают, чем коллеги-учителя? В принципе, есть же такая штука в ВУЗах (повышение квалификации, что ли?), когда организовываются занятия для преподавателей. Или важно, чтобы сами гимназисты брались за это дело?

Комментировать
учитель Роман Родионов: Ты еще спроси, // 5 апреля 2006, 21:06

что им мешает открыть школьный учебник и порчитать все самим :)

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик