Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: о проклятых вопросах: послесловие // 2 апреля 2006, 00:09

Вернулся из Киева, а тут такое...
Хотел бы ответить по нескольким пунктам, пусть и невпопад.
1. Сергею Чистовичу и Наташе Сегаль: Я тоже скорее склонен считать, что "гимназический снобизм" - это миф. Среди первых восторженных впечатлений от гимназии, куда я попал студентом, одним из главных было именно то, что ученики здесь не снобы. С тех пор утекло много воды, но пока что я остаюсь при своем мнении - хотя не раз слышал обратное, в том числе и от самих выпускников. Раздражение Сергея понимаю: в разного рода мировоззренческих дискуссиях упрек в снобизме нередко возникает как реакция на нежелание присоединяться к общепринятому мнению, и обе реплики диалога " - Ты сноб. - А ты стерва" в принципе одинаково содержательны. Сам я стараюсь этим словом не злоупотреблять и написал его в ответ на конкретный комментарий Ирины Потехиной, поскольку не назвать кошку кошкой было нельзя. По существу вопроса об отношениях "преподаватель-студент" высказываться, к сожалению, не могу: ответ г-жи Потехиной сделал меня излишне заинтересованным лицом.
2. Саше Симину, Феде Есиповичу, Оксане Дьяченко, Косте Корешкову и опять-таки Сергею Чистовичу: на мой взгляд, цель любого голосования такого рода - составление психологического портрета группы голосовавших и выявление "горизонта их ожиданий". Никаких глубокомысленных выводов из этой забавы делать нельзя, а серьезные вопросы вообще лучше решать не голосованием, а обсуждением. Дилемма "Толстой или Достоевский" тоже, естественно, была шуткой: речь шла не о том, "кто лучше" (это, Оксана, было бы не только снобизмом, но и идиотизмом: по счастью, у нас есть оба, и нам никого не надо сбрасывать с парохода современности), а о том, "кто кого больше любит". В качестве следующих вопросов предполагались »»Реал" или "Барселона»», "Ахейцы или троянцы" [украдено из LJ Т. И. Мневой], "Леннон или Маккартни", "Стрекоза или муравей" и т. д. Я рад, что на форуме впервые высказались более десяти новых людей (отдельно приветствую Екатерину Николаевну - пишите чаще, мы без Вас скучаем), в том числе гимназистов, и считаю, что идея голосований себя оправдала. Впрочем, решать администраторам.
3. Ах да, чуть не забыл: с гандбольным счетом 22:17 победили поклонники Достоевского. Но это далеко не самый интересный итог дискуссии.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: С этого места поподробнее // 2 апреля 2006, 16:58

Очевидно, что глубокомысленных выводов делать нельзя, и очевидно, что цель была "растрепать одну компанию". Но как это согласуется с "составление[м] психологического портрета"? Разве п. п. не есть "глубокомысленный вывод"?
Насчет Оксаны и снобизма - как я понимаю, снобизм не в том, что мы беремся (или не беремся) судить, кто лучше, а в том, что мы вообще задаемся такими вопросами (а не "водка - спирт").

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: глубокомысленный вывод // 2 апреля 2006, 17:49

Ну, например, мне a priori казалось, что в 14-16 лет все больше любят Достоевского (а потом - кто одного, кто другого). Выясняется, что для гимназистов это верно только отчасти. Интересным оказалось и то, что человек десять (Вы в их числе) сразу принялись "ломать" условия опроса, отвечая "оба", "ни один", "что за глупости" и т. д. И потом: а вдруг по результатам следующего голосования окажется, что толстовцы сплошь поклонники "Реала", а достоевцы - "Барселоны"? Тут уж можно будет курсовик на психфаке писать...

Комментировать
выпускник Константин Корешков: Ну, давайте проверим... // 3 апреля 2006, 18:15

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Давайте // 9 апреля 2006, 02:37

Но что делать тем, кто самый захудалый этап финской Формулы-3 предпочтёт финалу Лиги Чемпионов? :)

Комментировать
выпускник Андрей Менде: [без темы] // 19 апреля 2006, 00:38

Формула-3 это смертельно скучно. Настоящийе индейцы любят ралли!

Комментировать
выпускница Оксана Дьяченко: Кратко // 3 апреля 2006, 13:11

Уважаемый Всеволод Владимирович!
Я сама приняла участие в голосовании.
Своей фразой, кроме того, я хотела выразить следующую мысль: вопрос о Толстом и Достоевском был воспринят в целом адекватно. На реплику Иры Потехиной был написан целый сборник толкований с далеко идущими выводами о её профнепригодности и не самыми лучшими человеческими качествами (не могу представить, что вообще кто-либо из людей, имеющих/имевших отношение к гимназии ...)(оставим за скобками последующие репилики Иры).
Итог: мне кажется, что дискуссия зашла слишком далеко.
А как всё хорошо начиналось!

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Так бывает: // 4 апреля 2006, 08:15

если мне не изменяет память, прошлогоднюю политическую дискуссию (где тоже кипели страсти, хлопали двери и т. д.) породило сообщение "С Новым годом!".

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: [без темы] // 9 апреля 2006, 02:38

Честно говоря, такое ощущение, что Ирина просто пошутила, а тут на неё все набросились ни за что ни про что... :)

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: спасибо за затею! // 3 апреля 2006, 13:53

Но Вы же понимаете, что простое голосование (если бы мы его технически наконец реализовали) не произвело бы и доли того фурора, который вызвало Ваше сообщение на форуме! Особенно приятно, конечно, что дискуссия привлекла (и продолжает привлекать) на форум столько новых участников.

Комментировать
выпускница Наталья Кочугурова: По-моему, очень интересное обсуждение получилось // 5 апреля 2006, 16:57

Спасибо за идею, Всеволод Владимирович!
Жаль только, что психологических портретов пока не получилось :)

Комментировать
выпускница Наталья Сегаль: [без темы] // 5 апреля 2006, 20:40

Всеволод Владимирович, я вообще тоже не люблю бессодержательных дискуссий в этом роде. Тем более не за чашкой чая на кухне, а на форуме, совсем некрасиво. Но иногда все-таки развожусь :))
Раскаиваюсь, раскаиваюсь, больше не буду... :)

Рада за победу Достоевского, хоть в этом отношении я, оказывается, разделяю пресловутое общепринятое мнение ;)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Ой-ой-ой, // 6 апреля 2006, 09:19

Наташа, неужели я и Вас тоже обидел? Если да, то простите дурака: это, ей-Богу, не нарочно. Наоборот, Ваше мнение было для меня чрезвычайно важным; я очень хотел бы при случае обсудить с Вами вопрос о гимназическом сн....ме подробнее где-нибудь за чашкой чая. Не собираетесь ли в ближайшее время в СПб? А общепринятого мнения относительно Т. и Д. в гимназии, как выяснилось, нет...

Комментировать
выпускница Наталья Сегаль: Нет-нет-нет, // 6 апреля 2006, 14:13

нисколько не обидели!
Трудно в форуме передать настроение, даже со всеми смайликами... :) Я вроде пыталась пошутить ;)

Просто я и правда думаю, что нет смысла обсуждать всё это на форуме. Это приводит к непониманию, обидам, и всё равно, как всегда, все остаются при своём.

В Питер я, к сожалению, видимо, выберусь не скоро :( где-то ближе к осени.
Но уж тогда с удовольствием поговорю с Вами на любую тему за чашечкой, или кружечкой, или бокальчиком :)

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ