Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: музыкальная школа // 13 июля 2005, 17:17

Думаю, Саня, что скучный предмет или не скучный - полностью зависит от учителя. Музыкальная литература, по-твоему, предмет скучнейший, а обычная литература - интересный? Не знаю, я в музыкальную школу никогда не ходил, так что авторитетно судить не могу, но сейчас считаю это большим пробелом в своём образовании и постепенно его ликвидирую своими силами. Почему мы про Байрона рассказываем, а про Баха - нет, вот что мне непонятно.

Короче говоря, мой "поинт" в следующем: истории разных областей культуры - предметы очень важные. Может быть, Леонид Яковлевич прав, и вводить их в обязательную программу не нужно, да и вообще - обычную литературу тоже стоило бы отменить (пусть дети сами книжки читают), но государственная программа не позволяет. Но в таком случае, мне кажется, было бы очень правильно внедрить в гимназии соответствующие факультативы или спецкурсы.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Александр Симин: музыкальная школа // 13 июля 2005, 22:30

По мне - если читал книжку, то литература - интересный предмет, если перевел Софокла, то греческий - супер, синус тройного угла равен трем - математика прекрасна :-)
Хотя, конечно, 90% "интересности" - от преподавателя, тут ты прав. В этом смысле - преподаватель может сделать так, чтобы "предложение порождало спрос".
Но вот ответь мне, Митя, а что ты хотел бы услышать на музыкальной литературе? Про Баха, это понятно, а что еще? Даже ты вряд ли захочешь слушать про Баха больше нескольких уроков подряд.
Я скорее считаю, что истории разных областей культуры можно включить в курс обычной истории, но это опять - урезать что-то другое в школьной программе. А факультативы - это хорошо, помню, я посещал факультатив и по истории христианства (читали Заветы во всех вариантах), и по государственному устройству и праву (вел его Юрий, если не ошибаюсь, Маркович Шмидт, нынешний адвокат Ходорковского) и еще какие-то. Так что факультативов в гимназии всегда было много, да и сейчас тоже, я думаю. Даже Ромин favourite французский - и тот был, только непонятно, почему Рома его не посещал тогда, раз он ему был нужен.

И еще вопрос - какой нормальный человек захочет преподавать эту скучнейшую музыкальную литературу? (тока не бань меня :-) :-))

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: Иоганн Себастьян // 13 июля 2005, 23:20

Ха-ха, спешу разбить твой основной аргумент: я как раз недавно закончил слушать курс лекций "Bach and the High Baroque" - 32 лекции по 45 минут. Это заметно больше, чем "несколько уроков подряд" и было страшно интересно (при том, что музыке я не обучен вовсе) - лектор там потрясающий. Теперь перешёл на курс из 48 лекций по общей истории классической музыки. И останавливаться на этом не собираюсь (см. www.teach12.com/store/professor.asp?ID=3). Твой вопрос о том, что бы я хотел услышать на таких уроках, довольно странный: вообще-то история музыки (с X, скажем, по начало XX века) довольна обширна. Мне кажется, тебе как-то сильно не повезло в детстве с педагогом, поэтому ты теперь так презрителен к этому предмету.

В обычный курс истории это не включить: во-первых, мало кто из преподавателей истории имеет необходимую квалификацию; во-вторых, это всё-таки специфические занятия - надо много слушать музыки и хорошо бы ещё, чтобы педагог мог что-нибудь демонстрировать на пианино по ходу дела.

Комментировать
выпускница Анастасия Лукина: Музыкальная литература // 14 июля 2005, 01:05

Интересно, а есть те, кому нравилась музлит-ра в музыкальной школе?
Я тоже с удовольствием слушаю лекции о Бахе и даже иногда читаю собственный учебник по муз. лит-ре, но сейчас. А тогда, в 13 лет, как уже написал Саша, все это было так скучно.
Может, дело в возрасте и определенном накопленном "культурном опыте"?

Комментировать
выпускник Александр Жмудь: muzlit // 14 июля 2005, 21:19

Te nemnogie razy, 4to ja tam byl, mne nravilos'

Комментировать
учительница Ольга Андреева: а у меня учительница была прекрасная // 22 июля 2005, 11:17

поэтому и нравилось
да и родители с детства подсовывали книги о композиторах, и Моцарт для меня были ближе Пушкина (еще тогда поразилась, что прожили они одинаковое кол-во лет..)

Комментировать
учитель Александр Симин: Честно говоря, // 15 июля 2005, 03:55

Мне кажется, что у меня вообще комплекс по поводу занятий музыкой- до сих пор как только за пианино сажусь - сразу вспоминаю часы, проведенные за разучиванием менуэтов и отработкой этюдов. А весь последний год я учил 1 единственное произведение (тема + 3 вариации), чтобы потом от волнения совершеннейше запороть его на экзамене.
В общем, комплекс.

Комментировать
учитель Александр Симин: А такие уроки // 15 июля 2005, 04:00

Музыкальной литературы, про которые ты говоришь - типичные уроки музыки в советской школе, репертуар подрихтовать согласно моде - и все.
Не знаю, застал ты или нет. У меня были еще.

Комментировать
учитель Роман Родионов: А меня // 15 июля 2005, 20:32

Костя Колинько пытался удушить на уроке математики, когда я фальшиво напивал какую-то мелодию за его спиной. Для человека, с детства игравшего на скрипке, страшнее пытки не придумаешь. :) Спасло меня то, что пока он учился играть на скрипке, я тягал штангу. Не выжил бы я на вашей истории музыки, нет у меня музыкального слуха :(

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: [без темы] // 14 июля 2005, 12:25

Митя, при наших нагрузках в гимназии только музыкальной литературы и не хватало!
Видимо, за 5 лет воспоминания поистерлись. А с МХК, муз. литературой это получается уже не гимназия, а пансион для благородных девиц.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: пансион // 14 июля 2005, 12:54

Маша, я помню только, что многовато валял дурака в старших классах. И судя по воспомоминаниям, которые появляются на этом форуме, я был в этом не одинок.

Что касается пансиона благородных девиц, то чуть больше благородства некоторым нашим выпускникам очень не помешало бы, а вот слово "девица" я с негодованием отвергаю. Причём здесь пол? Фехтование, кстати, я бы тоже ввёл с удовольствием, хихихи.

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: 11 класс и фехтование // 14 июля 2005, 14:52

Митя, ты как-никак медалист, может, тебе с твоими способностями было и скучновато, а я в одиннадцатом классе полумертвая приходила на первый урок, особенно по весне. Не знаю, конечно, виной ли тому мои слабые способности. ;) И экзамен по истории в качестве выпускного ты тоже явно не выбирал.
А твои нововведения были бы замечательным образом уместны в Дворце пионеров! Там тебе и фехтование, и хореография, да и кружок по фото можно было бы открыть!
Удивительно, почему никто еще не пожаловался на физкультуру?

Комментировать
учитель Александр Симин: А чего на нее жаловаться? // 14 июля 2005, 15:23

Может в старших классах Митя и валял дурака, но в 8-м (?) довольно шустро бегал по корридорам 4-го этажа с криками "Шухер, Симин идет" :-)

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: А пропо // 14 июля 2005, 17:05

Став классным руководителем в Митином классе (7-й? 8-й? уже не помню), я раздал многоступенчатую анкету, в которой один из вопросов был: "Что бы Вы хотели изменить в Вашей гимназической жизни?" Я ожидал чего-нибудь глубоко мировоззренческого (вроде этой дискуссии), но, к моему удивлению, мужская половина дружно написала: "СИМИН ЗРЯ ВВЕЛ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ НОРМАТИВ". Что это такое, я не знаю до сих пор...
А насчет истории музыки и живописи - это, по-моему, действительно необходимо, но для факультативов и кружков. Кстати, спецкурс по истории живописи Возрождения в следующем году будет.

Комментировать
учитель Александр Симин: Я тоже без понятия :-) // 14 июля 2005, 17:59

Мы так потихоньку ушли в факультативы от обязательных предметов, а здесь тоже не все так ясно - имхо в такой школе как гимназия должно быть много факультативов совершенно негуманитарной и не "умственной" направленности - кружок авиамоделирования, фотостудия, спорт, туризм, еще что-нибудь подобное - что мозги отвлекались. Что думаете?
Кстати, а туризм в гимназии живет? Или нет?

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Думаю, что Вы правы // 14 июля 2005, 18:38

Вместо моделирования есть т. наз. "солдатики" - бешено популярный кружок по военной истории, где наряжают и раскрашивают гоплитов и кирасиров. Спорта, насколько я знаю, много, а вот туризма в прежнем его виде, к сожалению, нет. Может, Вам и карты в руки?

Комментировать
учитель Александр Симин: увы... // 15 июля 2005, 03:34

Я отношусь к тому большинству "писателей" этого форума, которые по тем или иным обстоятельствам сейчас не в Питере. Поэтому единственным доступным мне видом туризма "на пока" является туризм совместно с авиапредприятием "Пулково". :-(Эк как загнул! :-)
Хотя нет, неделю назад на пару часиков удалось вырваться - таскали прямо с воды немецкую черешню и лопали. :-)

Комментировать
учитель Роман Родионов: А где ты в Германии? // 15 июля 2005, 20:46

А Альпы чем тебя не устраивают? Я в прошлом году полазил по Альпам - почти как Кавказ, только пониже, конечно... Покатался по южной Германии и Австрии автостопом - дешево и сердито.

Комментировать
учитель Александр Симин: Я не в Германии, я в Голландии // 15 июля 2005, 23:36

А Альпы меня всем устраивают. Но - далековато для еженедельных вылазок. И свободного времени сейчас практически нет, в отпуск - домой поеду...

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: Физкультура // 14 июля 2005, 18:13

Я имела в виду, что кому-то может недоставало физической нагрузки... Слишком много приходилось за книгами сидеть!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Все-таки не стоит превращать гимназию в закрытую школу, // 14 июля 2005, 17:56

где ученики только и делают, что непрерывно учатся всему на свете. Если отдельным гражданам хочется большего, бери факультативы (хотя вряд ли ты ощущал недостаток занятий даже и в старших классах - наверняка находил, чем занять время). А большинству нагрузки хватает, хочется и развлекаться иногда...

Комментировать

«Истинно просвещенный человек никогда не воюет»

Лао-Цзы,
китайский философ