школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
По мне - музыкальная литература - скучнейший предмет, я его посещал в музыкальной школе в школьном догимназическом возрасте и ни черта тогда не усваивалось у меня. Но он есть и в какой-то мере логичен в музыкальной школе, а в гимназии он не будет никак связан другими предметами.
Хочешь знать больше о музыке и музыкальные науки - иди в музыкальную школу, о живописи - при Эрмитаже полно кружков, например, или при Русском музее.
Думаю, Саня, что скучный предмет или не скучный - полностью зависит от учителя. Музыкальная литература, по-твоему, предмет скучнейший, а обычная литература - интересный? Не знаю, я в музыкальную школу никогда не ходил, так что авторитетно судить не могу, но сейчас считаю это большим пробелом в своём образовании и постепенно его ликвидирую своими силами. Почему мы про Байрона рассказываем, а про Баха - нет, вот что мне непонятно.
Короче говоря, мой "поинт" в следующем: истории разных областей культуры - предметы очень важные. Может быть, Леонид Яковлевич прав, и вводить их в обязательную программу не нужно, да и вообще - обычную литературу тоже стоило бы отменить (пусть дети сами книжки читают), но государственная программа не позволяет. Но в таком случае, мне кажется, было бы очень правильно внедрить в гимназии соответствующие факультативы или спецкурсы.
По мне - если читал книжку, то литература - интересный предмет, если перевел Софокла, то греческий - супер, синус тройного угла равен трем - математика прекрасна
Хотя, конечно, 90% "интересности" - от преподавателя, тут ты прав. В этом смысле - преподаватель может сделать так, чтобы "предложение порождало спрос".
Но вот ответь мне, Митя, а что ты хотел бы услышать на музыкальной литературе? Про Баха, это понятно, а что еще? Даже ты вряд ли захочешь слушать про Баха больше нескольких уроков подряд.
Я скорее считаю, что истории разных областей культуры можно включить в курс обычной истории, но это опять - урезать что-то другое в школьной программе. А факультативы - это хорошо, помню, я посещал факультатив и по истории христианства (читали Заветы во всех вариантах), и по государственному устройству и праву (вел его Юрий, если не ошибаюсь, Маркович Шмидт, нынешний адвокат Ходорковского) и еще какие-то. Так что факультативов в гимназии всегда было много, да и сейчас тоже, я думаю. Даже Ромин favourite французский - и тот был, только непонятно, почему Рома его не посещал тогда, раз он ему был нужен.
И еще вопрос - какой нормальный человек захочет преподавать эту скучнейшую музыкальную литературу? (тока не бань меня
Ха-ха, спешу разбить твой основной аргумент: я как раз недавно закончил слушать курс лекций "Bach and the High Baroque" - 32 лекции по 45 минут. Это заметно больше, чем "несколько уроков подряд" и было страшно интересно (при том, что музыке я не обучен вовсе) - лектор там потрясающий. Теперь перешёл на курс из 48 лекций по общей истории классической музыки. И останавливаться на этом не собираюсь (см. www.teach12.com/store/professor.asp?ID=3). Твой вопрос о том, что бы я хотел услышать на таких уроках, довольно странный: вообще-то история музыки (с X, скажем, по начало XX века) довольна обширна. Мне кажется, тебе как-то сильно не повезло в детстве с педагогом, поэтому ты теперь так презрителен к этому предмету.
В обычный курс истории это не включить: во-первых, мало кто из преподавателей истории имеет необходимую квалификацию; во-вторых, это всё-таки специфические занятия - надо много слушать музыки и хорошо бы ещё, чтобы педагог мог что-нибудь демонстрировать на пианино по ходу дела.
Интересно, а есть те, кому нравилась музлит-ра в музыкальной школе?
Я тоже с удовольствием слушаю лекции о Бахе и даже иногда читаю собственный учебник по муз. лит-ре, но сейчас. А тогда, в 13 лет, как уже написал Саша, все это было так скучно.
Может, дело в возрасте и определенном накопленном "культурном опыте"?
Te nemnogie razy, 4to ja tam byl, mne nravilos'
Комментировать
поэтому и нравилось
да и родители с детства подсовывали книги о композиторах, и Моцарт для меня были ближе Пушкина (еще тогда поразилась, что прожили они одинаковое кол-во лет..)
Мне кажется, что у меня вообще комплекс по поводу занятий музыкой- до сих пор как только за пианино сажусь - сразу вспоминаю часы, проведенные за разучиванием менуэтов и отработкой этюдов. А весь последний год я учил 1 единственное произведение (тема + 3 вариации), чтобы потом от волнения совершеннейше запороть его на экзамене.
В общем, комплекс.
Музыкальной литературы, про которые ты говоришь - типичные уроки музыки в советской школе, репертуар подрихтовать согласно моде - и все.
Не знаю, застал ты или нет. У меня были еще.
Костя Колинько пытался удушить на уроке математики, когда я фальшиво напивал какую-то мелодию за его спиной. Для человека, с детства игравшего на скрипке, страшнее пытки не придумаешь. Спасло меня то, что пока он учился играть на скрипке, я тягал штангу. Не выжил бы я на вашей истории музыки, нет у меня музыкального слуха
Комментировать
Митя, при наших нагрузках в гимназии только музыкальной литературы и не хватало!
Видимо, за 5 лет воспоминания поистерлись. А с МХК, муз. литературой это получается уже не гимназия, а пансион для благородных девиц.
Маша, я помню только, что многовато валял дурака в старших классах. И судя по воспомоминаниям, которые появляются на этом форуме, я был в этом не одинок.
Что касается пансиона благородных девиц, то чуть больше благородства некоторым нашим выпускникам очень не помешало бы, а вот слово "девица" я с негодованием отвергаю. Причём здесь пол? Фехтование, кстати, я бы тоже ввёл с удовольствием, хихихи.
Митя, ты как-никак медалист, может, тебе с твоими способностями было и скучновато, а я в одиннадцатом классе полумертвая приходила на первый урок, особенно по весне. Не знаю, конечно, виной ли тому мои слабые способности. И экзамен по истории в качестве выпускного ты тоже явно не выбирал.
А твои нововведения были бы замечательным образом уместны в Дворце пионеров! Там тебе и фехтование, и хореография, да и кружок по фото можно было бы открыть!
Удивительно, почему никто еще не пожаловался на физкультуру?
Может в старших классах Митя и валял дурака, но в 8-м (?) довольно шустро бегал по корридорам 4-го этажа с криками "Шухер, Симин идет"
Комментировать
Став классным руководителем в Митином классе (7-й? 8-й? уже не помню), я раздал многоступенчатую анкету, в которой один из вопросов был: "Что бы Вы хотели изменить в Вашей гимназической жизни?" Я ожидал чего-нибудь глубоко мировоззренческого (вроде этой дискуссии), но, к моему удивлению, мужская половина дружно написала: "СИМИН ЗРЯ ВВЕЛ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ НОРМАТИВ". Что это такое, я не знаю до сих пор...
А насчет истории музыки и живописи - это, по-моему, действительно необходимо, но для факультативов и кружков. Кстати, спецкурс по истории живописи Возрождения в следующем году будет.
Мы так потихоньку ушли в факультативы от обязательных предметов, а здесь тоже не все так ясно - имхо в такой школе как гимназия должно быть много факультативов совершенно негуманитарной и не "умственной" направленности - кружок авиамоделирования, фотостудия, спорт, туризм, еще что-нибудь подобное - что мозги отвлекались. Что думаете?
Кстати, а туризм в гимназии живет? Или нет?
Вместо моделирования есть т. наз. "солдатики" - бешено популярный кружок по военной истории, где наряжают и раскрашивают гоплитов и кирасиров. Спорта, насколько я знаю, много, а вот туризма в прежнем его виде, к сожалению, нет. Может, Вам и карты в руки?
Комментировать
Я отношусь к тому большинству "писателей" этого форума, которые по тем или иным обстоятельствам сейчас не в Питере. Поэтому единственным доступным мне видом туризма "на пока" является туризм совместно с авиапредприятием "Пулково". Эк как загнул!
Хотя нет, неделю назад на пару часиков удалось вырваться - таскали прямо с воды немецкую черешню и лопали.
А Альпы чем тебя не устраивают? Я в прошлом году полазил по Альпам - почти как Кавказ, только пониже, конечно... Покатался по южной Германии и Австрии автостопом - дешево и сердито.
КомментироватьА Альпы меня всем устраивают. Но - далековато для еженедельных вылазок. И свободного времени сейчас практически нет, в отпуск - домой поеду...
КомментироватьЯ имела в виду, что кому-то может недоставало физической нагрузки... Слишком много приходилось за книгами сидеть!
Комментироватьгде ученики только и делают, что непрерывно учатся всему на свете. Если отдельным гражданам хочется большего, бери факультативы (хотя вряд ли ты ощущал недостаток занятий даже и в старших классах - наверняка находил, чем занять время). А большинству нагрузки хватает, хочется и развлекаться иногда...
Комментировать