Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Л. Я. Жмудь: закругляясь // 7 июля 2005, 20:03

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Л. Я. Жмудь: закругляясь 2 (с первого раза не получилось) // 7 июля 2005, 20:05

Дискуссия, как мне кажется, давно приобрела циклический характер, отчасти из-за того, что ее протагонист видит в ней не средство, а цель, и потому готов купаться в водах дискуссионности бесконечно. Меня же послезавтра поджидают воды Эгейского моря: лечу на конференцию на Самос (но для этого нужно еще закончить доклад!), что особенно приятно, так как Самос - это как раз то место, где вопрос о смысле древнегреческого отпадает сам собой, а тот, кто его уж слишком настойчиво ставит, рискует впасть в немилость у местного населения, включая официанток и водителей такси. Не думаю, чтобы кто-либо сумел найти рациональные аргументы, способные убедить Рому в том, что он страдал не зря (за его реальную позицию я все-таки принимаю то, что он страдал, а не то, что он один любил греческий, а все остальные страдали). Но мне было бы не по себе купаться в Эгейском море, помня о бесполезных страданиях Ромы, поэтому я готов предложить последний, на этот раз эмоциональный аргумент.
О, далекий страждущий друг, ты страдал не зря, ибо страданиями твоими душа твоя очистилась. Так звучит известный тезис Достоевского относительно того, почему Россия нравственно выше Запада: мы страдаем больше, а значит, очищаемся лучше, а у них там все слишком уж благополучно. Достоевский считал, что и каторга его была не зря, да и вообще любой человек склонен искать какой-то смысл в своих страданиях, ибо бессмысленные страдания оскорбляют разум и чувство справедливости. Я думаю, что именно это имел в виду Сталин, сказавший, что любой советский человек наголову выше западного бездушного чинуши, ибо (это уже моя интерпретация) страданий на его голову выпало гораздо больше, чем любой западный чинуша мог себе представить.
Если ты согласишься с этим аргументом, Рома, ты получишь сразу ТРИ ПОЛЕЗНЫХ БОНУСА.
1) Уйдет ощущение бессмысленности твоих школьных мук, что несомненно полезно для психического здоровья.
2) Придет ощущение настоящей духовной близости к России, а не просто виртуального присутствия на одном из ее периферийных чатов.
3) Ты обретешь крайне полезное ощущение своего наголову-превосходства над остальными жителями Айовы, так как они, сдается мне, в школе вообще не страдают, а наоборот - неплохо себе ОТТЯГИВАЮТСЯ.
Конечно, все это не дотягивает до таких полезных навыков, как умение прочистить забившуюся раковину или завязывать галстук, но, согласись, это уже кое-что...

Комментировать
учитель Роман Родионов: Закругляясь :) // 7 июля 2005, 20:43

А где же обещанные "объяснения, касающиеся учителей, администрации и родителей"?
Я же уже писал, что древнегреческий нравился мне в процессе обучения. Хорошие преподаватели, мазохистские наклонности, не знаю еще, какие причины придумать. :)
Может, поэтому я и не очистился до конца духовно? Как написал Алик Озерский Илье Нахмансону: "Рискну предположить, что те, кто получал от их [древних языков] изучения удовольствие, никакой пользы как раз-таки не получал."
Я думаю, что "протагонист" и "профессиональный полемист" уже накупался в дискуссии. После Вашей статьи и Ваших постингов мало, что можно возразить. Смело причисляйте мою душу к числу Вами спасенных! Какие-то сомнения остались, зато теперь я понимаю, что все это следствие детских обид. Теперь бы еще в Эгейском море покупаться, чтобы до конца очиститься :)
А вот про чрезмерную левополушарность, было бы очень интересно затребовать у Ваших знакомых ссылку. Чем черт не шутит, может займусь изучением отдаленных последствий гимназического образования.
А что Вы думаете по поводу идеи дополнительного курса по истории античной культуры параллельно с первым годом древнегреческого?

Леонид Яковлевич, я думаю, что к этой моей просьбе присоединятся все здесь присутствующие, раскажите еще что-нибудь из истории создания гимназии!

Комментировать
учитель Александр Симин: А еще, Рома... // 7 июля 2005, 22:33

Ты, помимо всего перечисленного Леонидом Яковлевичем, неплохо оживил этот форум, а то совсем что-то загибался.
За что тебе спасибо.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Конану, когда его не банят, // 8 июля 2005, 09:31

тоже неплохо удается оживлять.
В отличие от многих других дискуссий, эта проходила по принципу "все на одного", так что можно было ее и не начинать.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Не скажите, // 8 июля 2005, 10:20

то, что получится "все на одного", не было изначально запрограммировано, а оказалось приятной неожиданностью (для меня, во всяком случае). Так что интрига в дискуссии присутствовала, по крайней мере до середины.
Кроме того, думаю, что гимназисты и родители, возвратясь из отпусков и вакаций, прочтут это обсуждение с пользой для себя. Посему большое спасибо упорному Роме, и никак не меньшее - всем остальным участникам. P. S. для Маши Григорьевой: запишите в поклонники.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Инфантилизм // 8 июля 2005, 10:26

Практически все переболели отрицанием греческого еще в восьмом классе и через несколько лет после выпуска уже не стремятся с ним воевать. Может, воздух Айовы так влияет?..

Комментировать
учитель Александр Симин: А ты посиди в Айове пару лет, не так заговоришь :-0 // 8 июля 2005, 11:47

По словам Ромы - вот где настоящая американская дыра, ээээ ну в смысле - рай для ученого - ничего не отвлекает :-)
А Леше при всей его эпатажности после зимних политических и моралистических баталий больше не удавалось ничего подобного, сдает старичок :-).

Комментировать
учитель Роман Родионов: кукурузный рай // 9 июля 2005, 01:17

Да после пары лет в Айове не то, что на греческий, на ветреные мельницы начнешь бросаться

Комментировать
учитель Александр Симин: главное, чтобы не на людей... // 10 июля 2005, 03:16

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Не хотелось бы нарушать идиллию, но... // 9 июля 2005, 04:02

боюсь, что достаточно большое количество тех, кому не нравился греческий (хотя я лично не вижу большой разницы в восприятии латыни и греческого; мне гораздо ближе язык греческих поэтов, чем язык грубых, необразованных солдафонов :) ), просто не заглядывают на этот форум.

Комментировать
учитель В. В. Зельченко: Само собой: // 10 июля 2005, 02:01

как сказал (надо полагать, в промежутке между "ать-два" и "левой") один из "грубых, необразованных солдафонов", quot capitum vivunt, totidem studiorum milia.

Комментировать
выпускница Мария Григорьева: [без темы] // 13 июля 2005, 14:57

С превеликой честью! :)

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: Никто меня не банит! // 9 июля 2005, 21:37

Стараемся, Серёга, стараемся.... :-)

Комментировать

«Наши школы выпускают будущих ученых с недостатками, от которых зачастую уже невозможно избавиться. Прежде всего, я полагаю, ошибка состоит в том, что мальчиков и девочек заставляют выбирать для себя курсы предметов, в части которых полностью отсутствуют древние языки, а в других — математика, в том возрасте, когда они еще совершенно не представляют, что именно им потребуется в дальнейшем»

Э. Панофски,
немецкий историк искусства