Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: Усидчивость :) // 6 июля 2005, 07:08

Рискну предположить, что тех, кто не получал от древних языков удовольствие, древние языки учили не усидчивости, а списывать :). К концу обучения в каждом классе оставалось два-три человека, которые выписывали слова, после чего тетрадки со словами передавались из группы в группу.
То есть, ты согласен с Денисом Кейером, что в школе должен быть некий сложно-бесполезный предмет для закалки личности (см. пример с кирпичами)? Что-то вроде подметания ломом платца?

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Александр Озерский: В общем, да, но есть сложности с формулировкой // 6 июля 2005, 11:32

Слово "бесполезный" не совсем корректно. Точнее было бы "не имеющий явного прикладного значения".
Какая-то польза, по моим и Дениса предположениям, все же есть :)

Комментировать
учитель Роман Родионов: Два подхода к образованию... // 6 июля 2005, 21:02

Можно заинтересовывать, а можно просто сломать... Как иллюстрация второго представился плачащий ребенок, которого мама тащит в музыкальную школу играть на ненавистной скрипке. После этого ребенок всю жизнь маме благодарен (или не может простить, тут уж как повезет). Помимо того, что разные способы предпочитаются в разных культурах, наверное, еще есть предпочтение в зависимости от возраста жертвы. В допубертатный период, наверное, эффективнее просто отдать в музыкальную школу и не мучаться. А вот, лет в 13-14, тут уже, наверное, надо заинтересовывать.
Из этих рассуждений следует вывод, что либо древнегреческий надо вводить раньше (что как-то совсем жестоко), либо надо приложить серьезные усилия, к пробуждению интереса к данному предмету. Иначе, у большинства учеников будет внутренний протест и неприятие. Вспомнился анекдот, про то, как родители нашли у ребенка мазохистский журнал и решают что делать. Папа (задумчиво): "Ну, пороть мы его точно не будем..."

Комментировать

«В классическом образовании я вижу прежде всего попытку разбить лед слов и обнаружить под ним свободное течение мысли. Тренируя вас в переводе идей с одного языка на другой, оно приучает как бы кристаллизовать их в разнообразные системы; тем самым они будут отделены от какой-то одной определенной вербальной формы, и это заставит вас мыслить, независимо от слов, сами идеи»

Анри Бергсон,
французский философ