Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Дарья Кулешова: Хочешь, поговорить об ЭТОМ? :) // 5 июля 2005, 23:21

Все-таки непонятно, откуда появился постулат о доминанте левополушарности?
Ведь предложил его ты, Рома, и оспариваешь его тоже ты :)
На самом деле, кто может доказать, что древнегреческий язык лишь развивает аналитические способности и не обогащает ученика яркими образами прочитанного, не вторгается в эмоциональную сферу, не развивает ее и не подталкивает к творчеству, то есть, не развивает правое полушарие?
Возможно, это было бы верно, если бы изучение греческого ограничивалось сухой грамматикой, без чтения текстов и связи с историей.

Чтении текстов, как правило, предполагает не только применение правил грамматики и логики языка, но и постижение литературных приемов , например, метафор и идиом. Современные исследователи утверждают, что за такой перевод отвечает ПРАВОЕ полушарие (Черниговская Т.В., Деглин В.Л. "Метафорическое и силлогистическое мышление как проявление функциональной асимметрии мозга")

Сейчас, в связи с проблемами русскоязычного населения в странах Прибалтики, обсуждается вопросы билингвизма.

Психолингвисты утверждают:
"что правое полушарие мозга сосредоточивает в себе информацию, которую нужно хранить (туда загружаются знания чужого языка). Память родного языка сосредотачивается в левом, которое отвечает за продукцию - за спонтанную речь, логические цепочки, связь слов в предложениях... Поскольку билингвальные структуры в какой-то степени искусственные, мозг самостоятельно откладывает их направо, к механической памяти, как стереотипизированную информацию."

В связи с этим рискну предположить, что твое утверждение, что древнегреческий ты забыл, скорее всего, неверно.
Скорее всего, твой древнегреческий словарь, в связи с нечастым использованием, переместился в твое правое полушарие :) Надеюсь, что если это будет тебе нужно, ты сможешь его активизировать с помощью левого полушария.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Александр Жмудь: Chernigovskaja, // 13 июля 2005, 21:15

zavershaja svoj kurs, otmetila, 4to
1) my v obshem to ni4ego ni pro pravoe, ni pro levoe polusharie ne znaem
2) voobshe gorazdo vazhnee razli4ija mezhdu perednej i zadnej dol'ami mozga.
Ot lukavogo vsa eta nejrolingvistika

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: [без темы] // 14 июля 2005, 02:42

Я сам хотел написать, что Черниговская первая заявит, что мы ничего ни про что не знаем, но Джуниор расставил точки на i. Все же интересно, что бы нам по этому поводу заметила Наташа Слюсарь, но вот не видно ее здесь.

Комментировать
выпускник Александр Жмудь: ??? // 14 июля 2005, 05:40

Bylo by zabavno prevratit sajt gimnazii v filfakofskij forum xomskianskogo tolka

Комментировать

«Классическое образование не имеет в виду научить полезному, а лишь утончить ум настолько, чтобы он уже навсегда мог разбираться в полезном и бесполезном, второстепенном и существенном»

В. В. Розанов,
русский философ, публицист и критик