Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: О деле... // 5 июля 2005, 21:03

Вопросов для обсуждения несколько. "Выбор четвертого языка" - только один из них (и мы его уже порядком подисчерпали). Все "разговоры о якобинстве" являлись следствием неумелых попыток сформулировать еще один вопрос. Очень помог последний постинг Леонида Яковлевича. Почему латынь никогда не вызывала такого недоумения и неприятия как древнегреческий? Дебаты о необходимости классического образования ("Нужно ли преподавать в школе древние языки?"), с моей точки зрения являются подменой вопроса. Как-то не возникает у людей, имеющих отношение к гимназии, больших сомнений о необходимости классического образования! Не вызывает также больших сомнений и целесообразность преподавания латыни! А ведь, если рассудить здраво, латынь вряд ли так уж сильно полезнее древнегреческого с утилитарной точки зрения. Значит прав Леонид Яковлевич, дело не в утилитаризме! Дело в каком-то внутреннем неприятии. Вроде бы на словах понятно, да, предмет нужен, а, как говорится, неприятный осадочек остался. Мне очень понравилась гипотеза, которую Леонид Яковлевич предложил! А ведь проблема-то для гимназии очень важная. Если причины внутреннего неприятия древнегреческого осознать, то может и протеста такого уж большого не будет, и не будет язык после выпуска АКТИВНО забываться (я не раз слышал эту фразу от выпускников: "как только выпустились, первым делом выкинули конспект и стали активно забывать древнегреческий").

Комментировать | Вся дискуссия

«В учении нельзя останавливаться»

Сюнь-цзы,
китайский философ