Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Сергей Чистович: Рома под влиянием американской культуры // 4 июля 2005, 12:19

(а может быть и НЕСМОТРЯ :) ) не хочет признать, что школа не должна давать профессиональное образование. Гимназия - не подготовительные курсы в университет, и зачем нам четвертый современный язык (а то пятый? шестой?). Не знаю, как там насчет логического мышления, но то, что изучение классических языков идет в связке с историей и изучением античной культуры, безусловно, способствует лучшему пониманию западной цивилизации в целом. В отличие от современных языков, которые, по большому счету, нужны только сами по себе, для общения с представителями определенной нации. "Греческий язык" на самом-то деле куда более широкий предмет, чем, например, французский.

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Алексей Коновалов: +1 // 5 июля 2005, 00:12

Школа - это школа. Пусть такие умники идут в путягу.

Комментировать
учитель Роман Родионов: Связь языка с историей и культурой. // 7 июля 2005, 04:38

Может быть, параллельно с первым годом древнегреческого, читать в восьмом классе курс по античной культуре? Это я все о том, как заинтересовать школьников и сделать процесс изучения древнегреческого более осмысленным. Понятно, что история культуре уже читалась в 6-ом классе, но ведь можно же углубить :) Процитирую Леонида Яковлевича: "латынь, поддержанная античной историей и культурой, шла "на ура"."
Да, не соглашусь с Сережей:
"...В отличие от современных языков, которые, по большому счету, нужны только сами по себе, для общения с представителями определенной нации. "Греческий язык" на самом-то деле куда более широкий предмет, чем, например, французский."
На французском можно еще и книжки читать, да и музыку слушать. Для меня загадка, как ты в данном случае определяешь, какой предмет "шире", а какой "уже" :). К тому же, тут заходила речь об изучении эволюции языка. Вот для чего-чего, а для изучения эволюции языка лучшей модели, чем связка "латынь - современный романский язык", просто сложно представить.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Не согласен с тобой совершенно // 7 июля 2005, 12:15

Французский или испанский не может быть поддержан изучением соответствующей культуры, т.к. культур много, а голова одна. А вот античность у нас тоже одна. Да, Л.Я. прав насчет поддержать, но в попределенной степени греческий и сейчас поддержан. И сам поддерживает. Грубо говоря, на уроках греческого мы отчасти повторяем то, что успели забыть из античной истории.

Комментировать
учитель Роман Родионов: Как посмотреть :) // 7 июля 2005, 17:58

Ну, с тем же успехом можно сказать, что французский язык один, а древних много. :)
И книг на французском написано больше, чем на всех древних языках вместе взятых (прогресс, каждый норовит что-то написать, да и напечатать попроще будет). А много ли ты знаешь музыки на древнегреческом?

"Грубо говоря, на уроках греческого мы отчасти повторяем то, что успели забыть из античной истории."
Теоретически, да, но только не в течение первого года, когда весь упор на грамматику. А на первом году, как раз, и возникают обиды и неприятие.

Комментировать

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки