Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Дмитрий Кобак: тригонометрия // 1 июля 2005, 13:56

Забавно, коллеги, что вы вот уже второй раз упоминаете тригонометрию. Именно эта часть школьного курса математики в академических кругах часто (и с моей точки зрения, во многом справедливо) критикуется как наиболее бессмысленная, бесполезная и даже вредная.

Школьная тригонометрия, раз уж на то пошло, - это бесконечная возня с длинными тождествами (ну-ка, формулу для тангенса суммы, пожалуйста; а как насчёт разности косинусов?), которые не дают ни уму, ни сердцу ровным счётом ничего. Тождественные преобразования на две страницы, ковыряния длиной в урок с периодичностью функций и записью бесконечного числа ответов - всё это развивает разве что нелепую педантичность и бухгалтерское терпение.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Сергей Чистович: а вот я не соглашусь // 1 июля 2005, 15:19

Вся математика - умение складывать из кубиков нечто цельное. И в этом смысле школьная тригонометрия - квинтэссенция математики. Логика.

Комментировать
учитель Дмитрий Кобак: "квинтэссенция математики" // 1 июля 2005, 16:42

Странно слышать настолько крамольные слова от человека, закончившего матмех, - видимо, сказываются годы работы программистом. Если для тебя математика - это умение решить неравенство длинной цепочкой применений конечного набора тождеств, то могу только посочувствовать. А где образы? обобщения? картинки? фантазия? рассуждения? абстракции?

"Квинтэссенция" математики в школе - это, пожалуй, планиметрия, а тригонометрия - это квинтэссенция бухгалтерии и бесполезная трата сил.

Комментировать
учитель Сергей Чистович: когда мы противопоставляем математику "неточным" наукам, // 1 июля 2005, 16:58

то речь идет о том, что математика существует там, где все управляется логикой и "цепочкой применений конечного набора тождеств". Образы, обобщения, фантазия - все это необходимо в любой деятельности, это не ОТЛИЧАЕТ математику. Вот что я имею в виду.
Планиметрия дает тебе возможность что-то такое прикинуть на глазок, почеркать, сообразить результат... Поэтому Куприянов и учил нас: чтобы правильно решить задачу, нужно нарисовать максимально НЕправильный рисунок.
В тригонометрии большинство гимназистов "на глазок" прикидывать не смогут.

И Митя, я не читал коноваловского сообщения, но твои гладкие выражения звучат довольно оскорбительно. Впрочем, я не спешу удалять их :)

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Вопрос, на самом деле, очень спорный // 9 июля 2005, 02:05

Сразу видно, что ты, Митя, не учился у известнейшего чистильщика Мат-Меха от несчастных студентов, Александра Ильича Назарова.
Он очень любит продвигать в массы справедливый, на мой взгляд, тезис, о том, что величайшим достижением в истории математики является формула площади круга, а все остальные богомерзкие навороты вроде МатАнализа, ФАНа и прочих гадостей, лишь обобщение оной сообществом чрезвычайно ленивых людей, которые не хотят проделывать столь титанический труд в дальнейшем. А тригонометрия в данном случае, учит важнейшему умению в математике - как из почти ничего получить всё методом грбейших оценок. В данном случае, методом очевиднейших тождеств.

Комментировать
выпускник Дмитрий Киреев: Митя, когда можно будет править в форуме свои сообщения??? // 9 июля 2005, 02:10

А то вот так вот настучишь второпях, а потом читать противно, столько опечаток!

Комментировать
учитель Сергей Чистович: Дмитрий Александрович учит нас // 9 июля 2005, 10:15

быть вдумчивыми и внимательными. Если стучать второпях, то даже и без опечаток может быть противно читать :)

Комментировать
учитель Александр Симин: Подождите, // 10 июля 2005, 01:21

А мне казалось, что синус с косинусом - наиболее часто встречающиеся функции, в физике так уж точно. Поэтому-то их нужно знать хорошо, чтобы не тратить на них время.
Засуньте 2 пальца в розетку - а там, бааа, синус. Засуньте ножницы - будет тангенс :-)

Комментировать
выпускник Алексей Коновалов: А что такое // 2 июля 2005, 11:30

тригонометрия? :-\

Комментировать

«Как рву я на себе волосы часто, что у меня нет классического образования; есть мысли, но не на чем их поставить»

А. С. Пушкин,
русский камер-юнкер