Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускница Мария Григорьева: Я, конечно, не классик... // 30 июня 2005, 12:24

В первом номере "Абариса" есть очень статься филолога Зайцева, в которой многие участники диспута нашли бы не оставляющие сомнений ответы на многие свои вопросы.
В частности, там говорится о том, что древние языки представляют собой уникальные логические системы, изучение которых прекрасно развивает способности анализировать и самостоятельно принимать решения. В то время как для изучения современных языков значительную роль играет не умение мыслить, а память и способность к имитации.
Из этого должно быть понятно, что изучение французского не разовьет аналитические способности в той мере, в какой это даст изучение греческого.
Тем не менее, я бы не взялась утверждать, что комбинация из трех современных языков легче!!! Это далеко не так! Представь: на английском, немецком, французском надо не только читать, но еще и писать, слушать, разговаривать! И при этом ничего не путать! На мой взгляд, это вообще не выдержать.
Китайский и арабский - это вообще чужеродные элементы в данной системе! Спроси востоковедов: как они изучают эти языки? Это же совсем другие системы, чтобы их понять, нужно с головой погрузиться в эту культуру и научиться другому образу мышления! А к этому относится и изучение восточных религий, истории, и даже занятия восточными единоборствами!
Понятно, что от замены пользы не будет никакой.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. В. Зельченко: уточнение // 30 июня 2005, 14:35

Маша, спасибо. Эта статья (и вправду замечательная) принадлежит не А. И. Зайцеву, а Л. Я. Жмудю. Она называется "А. И. Зайцев и классическая гимназия" и посвящена анализу воззрений А. И. на классическое образование - разумеется, с комментариями и соображениями самого Л. Я. Работы Зайцева на эту тему собраны теперь в специальном разделе его "Избранных статей" (СПб., 2003; под ред. Л. Я. Жмудя и Н. А. Алмазовой). Я называю эти фамилии (сплошь не чужие) для того, чтобы подчеркнуть: основатели нашей гимназии приложили специальные усилия для того, чтобы их взгляды на этот предмет были доступны всем, в том числе и выпускникам. А то, что всех этих текстов нет на сайте - худо, конечно.

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ