школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Преодоление может быть более осмысленным и менее осмысленным. Я думаю, что учить арабский или иврит ничем не легче древнегреческого. Что же плохого в предоставлении выбора более осмысленного "преодоления"?
Не вижу в вопросе ничего крамольного. Что же крамольного в попытке понять почему мы делаем то, что делаем?
Как говорил Коля Критский: "Сначала общественное, потом личное". При этом он сначала разводил костер, а только потом начинал зашивать лямку от рюкзака. Могут ли личные качества преподавателей быть основанием, чтобы тот или иной предмет был обязательным? Вова Лопатка не даст соврать: уж на что у нас на заре гимназии был замечательный преподаватель шахмат, но это же еще был не повод сделать шахматы обязательным предметом.
Арабский и иврит тоже основные языки, но нельзя объять необъятное. Для этого надо просто поступать в арабскую школу, а не в Классическую Гимназию.
КомментироватьПоэтому и надо предоставить выбор: кто-то выберет греческий, а кто-то арабский. Школа от этого только выиграет!
Комментировать
В первом номере "Абариса" есть очень статься филолога Зайцева, в которой многие участники диспута нашли бы не оставляющие сомнений ответы на многие свои вопросы.
В частности, там говорится о том, что древние языки представляют собой уникальные логические системы, изучение которых прекрасно развивает способности анализировать и самостоятельно принимать решения. В то время как для изучения современных языков значительную роль играет не умение мыслить, а память и способность к имитации.
Из этого должно быть понятно, что изучение французского не разовьет аналитические способности в той мере, в какой это даст изучение греческого.
Тем не менее, я бы не взялась утверждать, что комбинация из трех современных языков легче!!! Это далеко не так! Представь: на английском, немецком, французском надо не только читать, но еще и писать, слушать, разговаривать! И при этом ничего не путать! На мой взгляд, это вообще не выдержать.
Китайский и арабский - это вообще чужеродные элементы в данной системе! Спроси востоковедов: как они изучают эти языки? Это же совсем другие системы, чтобы их понять, нужно с головой погрузиться в эту культуру и научиться другому образу мышления! А к этому относится и изучение восточных религий, истории, и даже занятия восточными единоборствами!
Понятно, что от замены пользы не будет никакой.
Маша, спасибо. Эта статья (и вправду замечательная) принадлежит не А. И. Зайцеву, а Л. Я. Жмудю. Она называется "А. И. Зайцев и классическая гимназия" и посвящена анализу воззрений А. И. на классическое образование - разумеется, с комментариями и соображениями самого Л. Я. Работы Зайцева на эту тему собраны теперь в специальном разделе его "Избранных статей" (СПб., 2003; под ред. Л. Я. Жмудя и Н. А. Алмазовой). Я называю эти фамилии (сплошь не чужие) для того, чтобы подчеркнуть: основатели нашей гимназии приложили специальные усилия для того, чтобы их взгляды на этот предмет были доступны всем, в том числе и выпускникам. А то, что всех этих текстов нет на сайте - худо, конечно.
Комментировать
ты же выбираешь школу и специализацию
(математика, химия, английский, французский...или систему классического образования, успешно работающую уже столетия)
участовоать в дискуссии, если мои посты удаляются. До свидания. Не буду портить вам этот замечательный во всех отношениях форум. Спасибо, что вообще мне рот не заткнули.
КомментироватьКомментировать
прошу вас не переоценивать "взрывоопасность" этой дискуссии - она кажется мне абсолютно корректной и в целом, и в частностях. Думаю, что посты следует удалять только в том случае, если они содержат оскорбления или же призывы к этнической, религиозной, социальной, поколенческой, учительско-ученической и разной прочей розни. Алексея прошу вернуться.
КомментироватьЯ не взывал ни к какой розне. Я просто написал, в довольно мягкой форме, что Рома пишет изрядный бред. Причём объективно, а не мне так кажется.
Комментироватьвот оно в чем дело - я не знал... Прошу прощения, но тогда администраторы, может быть, были и правы - потому что Вашу "довольно мягкую форму" я помню еще по новогодней политической дискуссии ("всякие там ю-ы и т-и"). Сухой остаток: пожалуйста, оставайтесь в дискуссии, но, если можно, не переходите на личности.
Комментировать
Реплика Алексея была откровенно оскорбительной по отношению к Роману, поэтому я её стёр.
Господа, надеюсь, мы не будем это здесь обсуждать? Если кто-то хочет вступить в этико-филологический спор о степени оскорбительности удалённого сообщения - то в частном порядке. А вообще, призываю всех высказываться так, чтобы ваши слова никому не могли показаться оскорбительными, даже модераторам.
это тоже оскорбление тех , кто до тебя здесь высказывался?
На самом деле Администратор должен сделать замечание диспутанту и дать возможность ему самому либо разъяснить его комментарий, либо откорректировать/удалить. И только после совещания с участниками диспута решиться на крайние меры (удаления поста/диспутанта). А иначе - диктатура.
P.S.Вот и доверяй тебе средства массовой информации...Ты же все время будешь думать "Да не оскорбились ли Великие Люди?"
Даша, меньше всего на свете я хочу спорить с тобой на эту тему, но приходится отвечать:
1. Про "обывательский" уровень - может, и оскорбление, но не персональное (это важно).
2. Про совещание - извини, у меня нет на это ни сил, ни желания. Предположим, кто-то оставит тут такой комментарий: "Даша, какая же ты дура!" Я сотру его, как только замечу: с моей точки зрения, тут разъяснять нечего. Если ты хочешь называть это диктатурой - ради Бога. Для справки: за всё время я прибегнул к такой крайней мере всего дважды - оба раза комментарии были явно оскорбительными, и обсуждать было нечего.
3. Про "Великих Людей" - это какая-то, извини, ерунда, даже с учетом смайлика. Ни на духовное, ни на телесное величие человека я не ориентируюсь.
1. не персональное, а коллективное - не думаю, что это лучше.
2. Иногда неплохо и узнать, что думают о тебе товарищи
Вы, по-моему, совершенно правы - и правы, в частности, в том, что обсуждать тут нечего.
Комментировать
Бред - это констатация факта.
А что такое оскорбление - все и так прекрасно знают.