Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Александр Озерский: Выход из безвыходного положения - через вход // 29 июня 2005, 14:58

На самом деле у гимназистов и их родителей выбор есть. Только это не выбор предметов, а выбор школы. Те, кто принципиально не хочет изучать языки, могут перевестись в замечательные физ-мат школы и наслаждаться там по полной программе.
Я в свое время стоял перед этим выбором, но в гимназии остался. Как у всякого принципиального решения, тут есть и плюсы и минусы. Что и логично - если сплошь плюсы, значит решение не принципиальное :).

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: Почему бы не сделать систему более гибкой? // 29 июня 2005, 19:11

"Те, кто принципиально не хочет изучать языки, могут перевестись в замечательные физ-мат школы и наслаждаться там по полной программе."
Какие-то крайности получаются... Не вижу ничего постыдного в стремлении увеличить количество плюсов за счет возможности выбора одного из языков.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Потому что она работает. // 29 июня 2005, 19:36

А то что работает, лучше не трогать :)
Особенно учитывая, что речь идет о людях. Ибо эксперименты - дело хорошее, но жалко как-то, не находишь?

Комментировать
учитель Роман Родионов: Тут ты прав... // 29 июня 2005, 20:17

Видел много раз, как попытка что-то изменить может навредить системе.

Есть, правда, такая философия, что чтобы система работала, надо постоянно что-то улучшать, чтобы скомпенсировать естественный развал. Как говорила Черная Королева в "Алиса в Зазеркалье" :"Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!"
Ну, если не улучшать, то хотя бы постоянно задаваться вопросом, почему мы делаем то, что делаем, именно так, а не иначе.

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Если коротко и грубо - то потому что это не "мы делаем так, а не иначе" :) // 30 июня 2005, 12:18

Комментировать
учитель Роман Родионов: Убедил... // 30 июня 2005, 20:58

А если бы "мы делали", мы бы сделали также или иначе?

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: помимо того, что сказал Александр: // 30 июня 2005, 15:09

Может быть не стоит трогать то, что создано
другими?
Если есть желание и силы, может стоит
создать алтернативу и посмотреть на результаты, выяснив, кто-же все-таки прав?

Комментировать
учитель Роман Родионов: не стоит трогать то, что создано другими // 30 июня 2005, 21:11

Даша, см. выше. Не в нашей компетенции что-либо менять. Для этого существует администрация гимназии. Единственное, к чему я призываю, это, чтобы люди, закончившие эту школу, оглянулись, задумались и высказали свое мнение: все ли было одинаково хорошо и полезно, можно ли было сделать что-то лучше?

Комментировать
выпускница Дарья Кулешова: На это, я думаю, ты уже получил ответ. // 30 июня 2005, 23:11

А "менять" уже скоро будет в нашей компетенции и на нашей ответственности.
Поэтому я и согласна с Александром, что "работающие" менять не нужно, нужно внедрять альтернативные. То, что "не нужно" отомрет само.

Комментировать

«Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью»

М. Монтень,
французский писатель и философ