![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
я вообще против того, чтобы обсуждение подобных вопросов велось на официальном форуме гимназии. Сергей Владимирович как-то уже ответил на эту тему выпускникам: "создавайте свои сайты и там публикуйте опросы, рейтинги учителей, предметов и проч." Обсуждать на официальном сайте школы, что мне не нравится такой-то преподаватель, а мне такой-то предмет - некорректно. Даже гимназистам не приходится это объяснять...
Разве кто-то хоть что-то сказал о преподавателях? Какое отношение имеет предложение преподавать греческий факультативно, а вместо него сделать обязательным, например, французский, к отношению выпускников к преподавателям? Даже не вопрос, что древние языки преподаются в гимназии на самом высоком уровне самыми замечательными преподавателями!!! Вопрос состоит в том, какие предметы делать обязательными, а какие факультативами. Можно же впасть и в другую крайность и преподавать только древние языки... каждый день... 10 часов подряд... Вопрос в том, как выбрать наиболее разумное соотношение предметов.
И мнение выпускников в этой ситуации может оказаться очень полезным. Это мнение ничего не решает, но может помочь в принятии решения.
Где же тогда вносить предложения по улучшению родной школы, как не на этом форуме?
Рома, мне очень тяжело давался греческий. Я его не любил, получал по нему плохие отметки, не делал домашнее задание, и более-менее выучил только в 11 классе. Я проклинал его в годы учебы не меньше физики с математикой. Он совершенно не "пригодился мне в жизни". Но ...
Наша школа называется "классической гимназией". Древнегреческий, насколько я понимаю, является одним из столпов классического образования. Более того, мне кажется, что на самом деле изучение латыни, древенгреческего и истории всегда было чем-то единым.
К слову, "полезность" и "бесполезность" некоего предмета, а также число тех, кому он "полезен" или "бесполезен", на мой взгляд, абсолютно никчемный критерий.
в том, что наш сайт - самое место для обсуждения таких вопросов. В конце концов, проводились же в стенах гимназии дебаты и круглые столы о пользе классического образования!
Другое дело, что тезис о том, что "образование должно быть полезным" как минимум сомнителен. Я, например, считаю, что учиться в школе по принципу "извозчики должны географию знать" абсолютно неверно. Пока нет нужды зарабатывать деньги и писать диссертации, давайте учиться всему понемногу. Многие и в 24 года не определились еще с областью приложения сил; что уж говорить о двенадцатилетних!
Не могу сказать, что древние языки (да и многие другие предметы) мне сильно пригодились по жизни. Но я не похож на своих однокурсников из [.........], которые не знают ничего, кроме математики, и очень рад этому.