школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Pithekos (в византийском произношении - "пификос") закономерным образом дало существительное "пифик", а дальше по аналогии с русскими суффиксами ("грешник - грешница", "ученик - ученица" и т. д.) появилась "пифица". Отличное слово, правда?
P. S. Привет славному выпускнику Андрею Менде.
поскольку наш учитель словесности Ирина Юрьевна Славина на днях указала мне на мою ошибку: "пифици" - это множественное число от "пифик", а не от "пифица" (палатализация...).
Комментировать
я продолжу ветку. Меня все это время волновало: зачем, собственно, Всеволод Владимирович спрашивал школьников о значении слова "пифик"? Не было ли в этом какого-то тайного смысла, умысла, замысла? И вот недавно, с помощью Ивана Сергеевича Тургенева, мне удалось раскрыть тайные мотивы ВВЗ.
"Потом он рассказал, как, посетив однажды народную школу, он поставил ученикам вопрос: "Что есть строфокамил?" И так как никто не умел ответить, ни даже сам учитель - то он, Калломейцев, поставил другой вопрос: "Что есть пифик?" - причем привел стих Хемницера: "И пифик слабоум, списатель зверских лиц!" И на это ему никто не ответил. Вот вам и народные школы!
- Но позвольте, - заметила Валентина Михайловна, - я сама не знаю, что это за звери такие?
- Сударыня! - воскликнул Калломейцев, - вам этого и не нужно знать!
- А для чего же это народу нужно?
- А для того, что лучше ему знать пифика или строфокамила, чем какого-нибудь Прудона или даже Адама Смита!"
хотя, соглашусь с Екатериной Михайловной, образованный человек и биологию знать должен! (Я имею ввиду ровно то, что сказала!)
Комментировать