Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель В. В. Зельченко: Именно // 8 апреля 2005, 10:43

Pithekos (в византийском произношении - "пификос") закономерным образом дало существительное "пифик", а дальше по аналогии с русскими суффиксами ("грешник - грешница", "ученик - ученица" и т. д.) появилась "пифица". Отличное слово, правда?
P. S. Привет славному выпускнику Андрею Менде.

Комментировать | Вся дискуссия
учитель В. В. Зельченко: Решаюсь воскресить эту ветку спустя 4 года, // 1 июня 2009, 21:22

поскольку наш учитель словесности Ирина Юрьевна Славина на днях указала мне на мою ошибку: "пифици" - это множественное число от "пифик", а не от "пифица" (палатализация...).

Комментировать
выпускник Илья Нахмансон: и еще полгода спустя о пифике // 22 декабря 2009, 01:08

я продолжу ветку. Меня все это время волновало: зачем, собственно, Всеволод Владимирович спрашивал школьников о значении слова "пифик"? Не было ли в этом какого-то тайного смысла, умысла, замысла? И вот недавно, с помощью Ивана Сергеевича Тургенева, мне удалось раскрыть тайные мотивы ВВЗ.

"Потом он рассказал, как, посетив однажды народную школу, он поставил ученикам вопрос: "Что есть строфокамил?" И так как никто не умел ответить, ни даже сам учитель - то он, Калломейцев, поставил другой вопрос: "Что есть пифик?" - причем привел стих Хемницера: "И пифик слабоум, списатель зверских лиц!" И на это ему никто не ответил. Вот вам и народные школы!
- Но позвольте, - заметила Валентина Михайловна, - я сама не знаю, что это за звери такие?
- Сударыня! - воскликнул Калломейцев, - вам этого и не нужно знать!
- А для чего же это народу нужно?
- А для того, что лучше ему знать пифика или строфокамила, чем какого-нибудь Прудона или даже Адама Смита!"

Комментировать
учительница Наталья Кузнецова: Что за намеки?? этак мы с вами, товарищи, доиграемся! // 22 декабря 2009, 13:04

хотя, соглашусь с Екатериной Михайловной, образованный человек и биологию знать должен! (Я имею ввиду ровно то, что сказала!)

Комментировать

«Значение гимназии редко видят в вещах, которым там действительно научаются и которые выносятся оттуда навсегда, а в тех, которые преподаются, но которые школьник усваивает лишь с отвращением, чтобы стряхнуть их с себя, как только это станет возможным»

Ф. Ницше,
немецкий философ