Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

выпускник Сергей Рябов: какие именно скорости? // 17 февраля 2005, 00:40

то есть я имею в виду, что реальные данные не стал искать, вопрос в том, чтобы найти реальные данные по самолету (любому), подставить в уравнение, посчитать все и тогда уже смотреть о каких скоростях и т.п. идет речь :) Даже навскидку лень прикидывать, пойду лучше дальше работать :)

Комментировать | Вся дискуссия
учитель Роман Родионов: Если я правильно понял... // 17 февраля 2005, 00:47

Алик имел в виду, что в момент отрыва самолета, скорость транспортера, пытающегося самолет остановить приблизится к скорости света. В условиях идеального мира ("мира сверхскоростных транспортеров)

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Именно! // 17 февраля 2005, 13:25

При этом релятивистская масса самолета (в системе транспортера) станет бесконечной большой, и самолет не сможет взлететь :). Ну и заодно случится конец света, естественно, и Земля схлопнется в черную дыру.
А если говорить о реальных условиях, то взлетная скорость самолета (на глазок) 200-300 км/ч, и лишние 100 км/ч от транспортера вряд ли смогут помешать взлету.

Комментировать
учитель Роман Родионов: Поясни... // 17 февраля 2005, 20:28

Почему нас интересует масса самолета в системе транспортера? Разве взлет происходит не в системе самолет-земля?

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Так невежно в какой системе отсчета считать :) // 17 февраля 2005, 20:42

Если в системе отсчета транспортера - то бесконечно тяжелые самолет и Земля притянут к себе транспортер.
Если в системе отсчета Земли - то бесконечно тяжелый транспортер притянет к себе ероплан и Землю.
Просто возникает иллюзия, что самолет притягивается только к Земле. А он еще и к транспортеру притягивается :).

Комментировать
учитель Роман Родионов: Если считать в системе отсчета Земли, // 17 февраля 2005, 20:51

то транспортер неподвижен (если я правильно представляю себе транспортеры...)!

Комментировать
выпускник Александр Озерский: А лента транспортера? :) // 18 февраля 2005, 13:33

Комментировать
учитель Роман Родионов: Поясни... // 18 февраля 2005, 21:57

То есть, если лента транспортера разгоняется до скорости света, то это автоматически означает, что на ее месте образуется черная дыра?
Играет ли какую-то роль то, что каждая участок ленты движется по замкнутой траектории, т.е. половина ленты движется в одну сторону, а половина в другую?
Если мы поместим в черный ящик шарик, который будет вращаться вокруг собственной оси со скоростью света, получается, что весь окружающий мир приобретет бесконечную массу в системе отсчета этого шарика?

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Если шарик вращается, то система отсчета связанная с ним не инерциальная и там все совсем плохо (в смысле считать неудобно). // 22 февраля 2005, 19:07

Но если в

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Недочепятал(+) // 22 февраля 2005, 19:09

если что-нибудь становится достаточно тяжелым, то оно и называется "черной дырой".

Комментировать
учитель Роман Родионов: Чем тогда отличается вращающийся шарик от вращающейся ленты транспортера? // 22 февраля 2005, 21:19

Комментировать
выпускник Александр Озерский: Лента в какой-то момент (под самолетом) едет по прямой, и вот тут-то и надо цеплять к ней систему координат. // 25 февраля 2005, 18:40

Комментировать
учитель Роман Родионов: С тем же успехом можно утверждать, // 25 февраля 2005, 23:06

что каждая точка на поверхности шарика в течении бесконечно малого промежутка времени движется по прямой...
А если шарик немного сплюснуть?

Комментировать

«Если ребенка, способного к точным наукам, учить только математике, то он станет не математиком, а ослом. Среди прочего таких детей необходимо учить латинской грамматике — ведь благодаря ей школьник знакомится с умозрительными явлениями, которые нельзя потрогать руками, но которые тем не менее подчиняются строгим законам. Только так можно научиться оперировать научными понятиями»

Р. Бунзен,
немецкий химик, изобретатель газовой горелки