Версия сайта для слабовидящих
Санкт-Петербургская классическая гимназия №610
школаучебалюдипартнерыдосугфотобанкфорум
             

Форум

новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация

учитель Роман Родионов: В том-то и дело, что набегает... // 16 февраля 2005, 02:53

Транспортер мог скомпенсировать движение автомобиля, но не может скомпенсировать движение самолета. Как бы быстро транспортер не двигался в обратную сторону, самолет все равно разгонится и взлетит. Шасси не связаны с двигателем... С какой бы скоростью они не вращались, разгон самолета им не остановить (если они конечно не заклинят и вращатся не перестанут)

Комментировать | Вся дискуссия
выпускник Александр Озерский: Рома, блестяще, как всегда! Но... // 16 февраля 2005, 13:29

Колесам вовсе не обязательно заклинивать - достаточно создать силу трения, превосходящую силу тяги двигателей, и самолет поедет назад по транспортеру.
Но предположим, что трения вообще отсутствует - ты уверен, что самолет взлетит? Какова в момент отрыва самолета будет скорость транспортера, "пытающегося" остановить самолет? Какие дополнительные эффекты могут возникнуть на таких скоростях? Это проходят где-то в 11-м классе, если я ничего не путаю :)

Комментировать
учитель Роман Родионов: Ну... // 16 февраля 2005, 18:58

Скорость транспортера будет максимально возможная, что в рамках школьной програмы соответствует скорости света (и где только такие транспортеры производят :)))
Я так понимаю, что подвох кроется в том, что все "дополнительные эффекты, которые могут возникнуть на таких скоростях," распростроняются только на систему шасси-транспортер. Для ответа на вопрос, взлетит самолет или нет, важна скорость самолета по отношении к земле. Даже если время в системе "шасси-транспортер" остановится по отношению к системе "самолет-земля", на взлет это не повлияет...

Комментировать

«Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна»

Екатерина II,
русская императрица