школа | учеба | люди | партнеры | досуг | фотобанк | форум |
новое сообщение | поиск | статистика | правила | регистрация
Некоторая информация к размышлению о древнегреческом. Часто говорят, что его изучение сегодня демонстрирует преемственность образования в дореволюционных и нынешних классических гимназиях. Но вот что пишет Я.С.Лурье в книге о своем отце С.Я.Лурье (вот она, преемственность!): "После 1905 года классическое образование в гимназии было несколько сужено за счет более необходимых предметов - обязательным остался только латинский язык. Но греческий язык сохранялся в качестве факультативного предмета". ("История одной жизни", СПб, 2004, с. 36.)
Д.И.Менделеев в "Заметке по вопросу о преобразовании гимназий" (1871г.) тоже высказал несколько мыслей на этот счет, правда, несколько более радикальных: "Греческий язык, как наименее применимый в науках, должно в средних учебных заведениях совершенно исключить, а латинский можно оставить как средство для подготовки будущих специалистов". И: "Усиливая же изучение мертвых языков, можно совершенно остановить развитие образованности в России и подготовить таких деятелей, часть которых увлечется политическими и эротическими бреднями классиков, другая часть будет писать и говорить по-русски хуже, чем по-гречески, а третья, одна из лучших, будет в состоянии узнать, что писал Аристотель, но не поймет того, что пишут ныне европейцы". (Цит. по книге: Д.И.Менделеев. Границ познания предвидеть невозможно. М.,1991, с. 359).
Впрочем, умолкаю. Maxima debetur puero reverentia.
Николай Голь, отец.